Ольга Белова
Конспект занятия по безопасности «Как мы помогли лисичке» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей понятия «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
• Закреплять правила безопасного обращения с предметами домашнего обихода.
• Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности;
• Развивать умение отвечать полным предложением
• Воспитывать умение сочувствовать и помогать.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по безопасности „Как мы помогли лисичке“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
Ширма-домик, кукольный стул, стол, дощечка для резки, игрушечный нож, игрушечная булочка, аптечка, поднос с картинками, видео мультфильма.
Предварительная работа:
Рассматривание демонстрационного материала «Опасные предметы».
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: ребята мы сегодня с вами на поезде отправится в путешествие, готовы, тогда отправляемся (дети встают друг за другом паровозиком и проходят в зал).
Воспитатель: Посмотрите, куда же мы с вами попали. Да мы попали в лес и нас с вами встречают его жители. Давайте с ними поздороваемся.
II. Вводная часть
В зале – стоит ширма-домик. За ней слышится шум. Дети подходят к домику.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на полянке стоит домик, кто же в нём живёт? Вы слышите, кто-то шуршит. А чтобы узнать, кто живёт в домике, вы должны загадку отгадать.
Загадывание загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? … (Лиса)
(Из домика выглядывает лисичка с ножом в руках. Дети подходят к домику).
Лиса. Это я – лисичка, я хочу отрезать кусочек хлебушка, хочу как мама – готовить. Вжик-вжик! Ай-ай-ай! Бедненький, мой пальчик!
Воспитатель. Что произошло, лисичка?
Лиса. Ой- ой- ой! Как больно! Это все нож сделал! Это он меня порезал! Ай-ай-ай! (Лисичка начинает плакать)
Воспитатель. Ой, лисичка, да у тебя кровь. Не плачь, сейчас тебя детки пожалеют и помогут, пальчик сразу перестанет болеть. (Дети берут из аптечки лейкопластырь и прикладывают к ране, жалеют, гладят лисичку.)
III. Основная часть
Лиса: Ой, ребята, смотрите, пока вы меня лечили, я совсем забыла вам передать посылку от Тетушки Совы. Давайте посмотрим, что там. (Воспитатель открывает коробку, а там письмо)
Воспитатель: посмотрите, здесь лежит какое-то письмо. Интересно, что же в нем? Сейчас прочитаем. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие дети, к сожалению, я не могу сегодня к вам прилететь и передаю вам свой мультфильм, который вы обязательно посмотрите. Тетушка Сова»
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что нам за мультфильм передала тетушка Сова. И ты, лисичка, тоже садись с нами и посмотри. (Просмотр видео)
Воспитатель: ну что, лисичка, ты поняла, что нельзя брать острые предметы.
Лиса: да, поняла, больше не буду брать предметы, которыми нельзя играть.
Воспитатель: а вы ребята поняли? Почему нельзя?
Воспитатель: ребята вы должны запомнить одно правило. «Не для игры малышам инструменты мамы и папы».
Воспитатель: дети, а давайте мы с вами немного отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка под музыку «Пяточка, носочек»
Лиса: Ребята я вам тоже приготовила интересную игру (Дидактическая игра «Опасные предметы»). Лисичка несет поднос с картинками, запинается и рассыпает картинки.
Лиса: Ой – ёй – ёй.
Воспитатель: ребята давайте поможем лисички собрать картинки, каждый из вас пусть поднимет по одной картинке. Посмотрите, что же на них изображено? Верно, на них изображены предметы, которыми вы можете играть. И острые, колющие предметы, которыми играть нельзя. А сейчас мы посмотрим, как вы с лисичкой усвоили правило. Посмотрите здесь два мольберта с цветными кружочками красным и зеленым. Красный цвет обозначает опасность, значит, на этот мольберт мы прикрепим картинки с опасными предметами. А зелёный цвет обозначает безопасность, и на мольберт с зелёным кружочком мы прикрепим картинки с безопасными предметами, те, которыми вы можете играть (Дети прикрепляют картинки к мольбертам).
IV. Заключительная часть
Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Хорошо запомнили, какие предметы опасные, а какие нет, что нельзя брать опасные вещи, которыми пользуются взрослые.
Воспитатель: ребята, вы сегодня были большие молодцы, пожалели лисичку, оказали ей первую помощь, помогли собрать картинки, запомнили какими игрушками можно играть, а какими нельзя. И тетушка Сова приготовила для вас маленькие сюрпризы. (Воспитатель достает из коробки от тетушки Совы сюрприз для детей, угощенье, раздает детям)