Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в словах

Мису Магомедовна
Конспект занятия по автоматизации звука [С] в словах

Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень)

Тема: автоматизация звука [С] в словах.

Задачи:

1. закреплять правильное произношение звука [С] в начале слова, с открытым слогом;

2. развивать фонематическое восприятие и анализ;

3. развивать слоговой анализ слова;

4. развивать навыки словоизменения;

5. развивать позиционный анализ звука [С] в словах;

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [С] в словах» размещена в разделах

6. развивать неречевые психические процессы (память, внимание, мышление);

7. развивать мелкую моторику.

Оборудование: игрушка-говорун (Собака, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

Здравствуй!

Садись ровно на стульчик, спинку тоже держим ровно.

II. Введение в занятие

Артикуляторная гимнастика

Сегодня со мной на занятие пришел гость – Собака. Давай ее поприветствуем и начнем наше занятия с артикуляторной гимнастики.

1)«Улыбка» - Посмотрим в зеркало и улыбнемся. Покажем нашему гость, как мы умеем красиво улыбаться.

2)«Трубочка» - А теперь вытянем губки трубочкой.

3) Теперь давай сделаем упражнение

«Заборчик». Молодец!

4) «Лопаточка» - высунь язычок и положи его на нижнюю губку.

Язычок наш как лопатка -

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой

И копать приятно.

5) «Горка» - А теперь сделаем упражнение горка.

Наш широкий язычок должен упираться о нижние зубки.

Горка длинная у нас!

Мы прокатимся сейчас.

Ты на горке удержись,

Плавно, медленно катись.

(Если сразу не получается, попросить произнести

звук [И] с открытым ртом.)

1. Давай расскажем нашему гостю, что делает наш язычок, когда мы произносим звук [С]. Он тоже хочет научиться правильно его произносить. Расскажем ему:

1. Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [С]?

2. А что делают наши губы, когда мы произносим звук [С]?

3. А где находится наш язычок, когда мы произноси звук [С]?

Посмотри, у Собаки получается произнести звук?

Посмотри, губы ее улыбаются, язычок превратился в горку и находится за нижними зубами, не вылезает из-за заборчика.

(Подвижный язык игрушки принимает форму языка, при произнесении звука [С])

2. Опусти и ты язычок вниз за нижние зубки и произнесем слоги:

СА – СЫ – СО – СУ

СУ – СО – СЫ – СА

А теперь даваем в «Кубик».

Произнеси слоги столько раз, сколько сосчитаешь точек на кубике.

III. Изучение нового материала

1. Наш гость приготовил для тебя игру. А ты приготовь свои ладошки. Как только ты услышишь звук [С] – хлопни в ладоши.

Ты готов?

Давай попробуем: сом, собака, кино, самокат, дом, сумка, мак, суп, кот, сапоги, книга, сок.

Молодец!

2. Наш гость, не просто приготовил для нас игру, но он еще спрятал звук [С] в словах. Спрятал и забыл. Давай поможем ему отыскать их.

Скажи пожалуйста, где от нас может прятаться звук [С] в слове?

Посмотри, у нас с тобой есть вот такие картинки. Сначала мы их с тобой назовем, четко произносим звук [С].

Сначала я, а потом ты.

Хорошо?

Слова : сом, собака, сыр, самокат, сундук, сова, суп, сумка, сапоги.

Где от нас прячется звук [С] в слове сом? А в слове сова? А слове собака?

Верно! Мы помогли Собаке найти спрятанные звуки.

Оборудование: картинки со звуком [С] в начале слова.

3. Давай теперь подумаем и определим какое количество слогов в этих словах.

А затем поселим наши картинки в домики под нужной цифрой, в зависимости от количества слогов.

Слова : Сом, собака, сыр, самокат, сундук, сова, суп, сумка, сапоги.

Оборудование: домики с цифрами 1, 2, 3.

4. Собака спрашивает у нас, какие самые короткие слова.

А самые длинные?

Молодец!

5. Самая любимая игра нашего гостя, назвается «Назови ласково».

Обрати внимание, в каком положении находится язык у собаки, когда она произносит слово со звуком [С].

Губы улыбаются, язычок находится за нижними зубками. А сам язычок превратился в горку. (Демонстрация на игрушке положения языка).

Давай назовем вот эти слова ласково.

Слова : сом, собака, сыр, самокат, сова, сундук, суп, собака, сумка, сапоги.

6. Давай теперь мы с тобой поиграем. Я сейчас загадаю какое-нибудь слово, а ты внимательно послушай и посмотри, что же я тебе загадала.

Ушки на макушке,

Умные глаза.

Всех соседских кошек -

Быстрая гроза.

(Собака)

Какой первый звук в слове Собака?

А звук [С] гласный или согласный?

Молодец!

Давай мы с тобой подумаем и придумаем со словом СОБАКА любое предложение.

«Ко мне в гости пришла собака»

Теперь твоя очередь.

Подведение итогов занятия

С каким звуком мы сегодня поработали?

Кто пришел к нам сегодня на занятия?

Какие картинки ты запомнил с сегодняшнего занятия?

Молодец!

Ты сегодня чудесно поработал!

Я тебя отпускаю, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [С] в словах
Опубликовано: 9 октября 2020 в 07:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД