Татьяна Мартьянова
Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и мне. Какие вы все приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.
Воспитатель: Посмотрите на экран, и скажите, какое время года? Почему? (ответы детей).
- Назовите признаки осени (ответы детей).
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Золотая осень“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитатель: На занятии по развитию речи мы с вами учили стихотворение об осени. Давайте вспомним и прочтем. Начнет стихотворение … (Ребенок называет автора стихотворения и название («Осень» Елена Трутнева).
Реб. : «Осень» Елена Трутнева
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Реб. : Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Реб. : Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит!
Должно быть, это улетает наше лето.
Воспитатель: - О чем говорится в этом стихотворении?
- Что понравилось?
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Воспитатель: Мы с вами поиграем с листьями. Посмотрите, какие они красивые и разные они. (На нитки привязаны листья, дети дуют на них). Молодцы! Какой у нас сильный ветерок получился.
Воспитатель: Кто скажет, как называется в природе явление, когда дует ветер и листочки, словно в танце кружатся, падают на землю? (листопад)
Воспитатель: (ТРИЗ)
- Листопад - это хорошо? (Земля становится красивой, листва шелестит под ногами)
В: Листья под ногами - плохо. Почему? (Не всегда можешь увидеть кочку, обувь запылиться или будет мокрая, если после дождя)
Физкультминутка. Мы листики осенние
Воспитатель:
Мы листики осенние, (дети стоят)
На ветках мы сидим. (дети садятся на корточки)
Дунул ветер — полетели. (встают, кружатся вокруг себя, руки на верху)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (дети садятся на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встают, кружатся вокруг себя, руки на верху)
Закружились, полетели
И на землю снова сели (дети садятся на свои места)
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорим об осени, листопаде и я предлагаю изобразить с помощью аппликации листопад. Но перед работой вспомним правила пользования ножницами, кисточкой, клеем (ответы детей)
- Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Листопад».
Листопад, листопад
Листья по ветру летят (плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями)
Вот летит листок осины –
А за ним листок рябины.
Ветер гонит лист кленовый,
Поднимает лист дубовый,
Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца) .
Осторожно, лужица (грозят пальцем)
Покружился, покружился (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)
Прямо в лужу опустился (руки на стол) .
Воспитатель: Что у вас лежит на столе? ( 2 коричневых прямоугольника: длинный - узкий, короткий - широкий и несколько голубых прямоугольников, заготовки листьев).
- Берем бумагу коричневого цвета и режем от угла до угла по диагонали. Дальше вырезаем из коричневого цвета ветви длинные и короткие. Соберите композицию.
- Начинаем формировать крону нашего дерева. Располагая листья, чередуем цвета (зеленый, красный, желтый, оранжевый); чем больше листьев, тем пышнее крона. Можно изобразить, как листья летят, отрываются от веток их срывает ветер, как мы с вами играли. Путем обрывания делаем облака.
(Звучит тихая музыка, дети приступают к работе)
Воспитатель: Молодцы, все справились с работой. Мне очень понравились ваши пейзажи. Поэтому у меня хорошее настроение, которое похоже на это солнышко, которое улыбается и светит всем вокруг. А у вас какое настроение? (на столе картинки с изображением солнца – символизирует хорошее солнечное настроение, тучка – грустное и печальное настроение). Расположите ваши работы под солнышком, если у вас хорошее настроение, а под тучкой, если вам немножко грустно.
Вывод:
Использованная литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3- е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015г.
2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты : Кн. 1-М. : ТЦ Сфера, 2006г.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.