Елена Кленина
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе
"Золотая осень"
Программное содержание:
Обобщить представления детей об осени и типичных осенних явлениях в природе. Расширить, уточнить словарь по теме «Осень». Совершенствовать навыки описания картин, формировать целостное представления о пейзажах.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать связную речь, мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие. Обогатить словарь детей эмоциональными терминами, образными словами и выражениями, сравнениями, эпитетами.
Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости за родную землю, на которой они живут, которую показывают в своих произведениях художники, поэты, композиторы. Развивать эмоциональность, чувство колорита, глубину, осознанность тонкого восприятия природы. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажей: радость, эстетическое удовольствие, наслаждение от изображенной художником красоты природы.
Воспитывать уважение к художникам, создавшим произведения искусства, познакомить с великими именами в истории живописи.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе, состоянием погоды, изменениями в течение суток,, экскурсии в парк,, разучивание стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Пушкина. Рассматривание картин «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» В. Поленова, "Золотая осень" И. Остроухова.
Материал к занятию :
Картины: "Зололтая осень" И. Левитана, "Золотая осень" В. Поленова, "Золотая осень" И. Остроухова. Музыкальное произведение: "Времена года. Осень" Вивальди и Чайковского. Аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия:
Воспитатель:
Наша родная земля прекрасна во все времена года и каждое время по-своему прекрасно! Даже, когда природа засыпает на время, тоже необычайно красиво! Это время называется "осень". Немного печальная, чуть грустная, но все-же чудесная и неповторимая. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. У поэта Ф Тютчева есть очень красивое стихотворение " Есть в осени первоначальной. "
Дети:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все- простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде
Воспитатель:
Чудесные перевоплощения произошли в природе за такой короткий период! Не так давно было жарко, зеленела трава, пели птицы, а сейчас уже все не так: природа затихла в ожидании изменений, как-бы начала засыпать. Может быть волшебная художница Осень решила испробовать на природе свои новые краски? Давайте вместе с вами подберем палитру осенник красок и тоже немного поможем осени.
Воспитатель:
Да, ребята, прекрасна осенняя палитра! И в нашем зале тоже произошло чудо. Посмотрите, какими теплыми красками засиял наш парк! Обратите внимание, какими нарядными стали деревья, кустарники. Так хочется погулять по этому парку, полюбоваться красотой осеннего пейзажа, подышать бодрящим осенним воздухом!
Ребята, я приглашаю вас на прогулку по этому парку!. А великие русские художники, поэты и композиторы помогут нам глубже понять и почувствовать это прекрасное, удивительное время года!
(дети подходят к первой картине)
Воспитатель:
Какая картина перед вами? Давайте послушаем рассказ по этой картине. Я возьму в руки волшебную кисточку, он поможет нам выбрать рассказчика.
(Ребенок описывает картину "Золотая осень" И. Левитана).
Воспитатель:
Спасибо! Мы испытали удивительное чувство нежности, очарования от нарядного убранства природы.
(звучит тихая мелодия Вивальди)
Воспитатель:
Интересно, с какой картины доносятся эти немного грустные нотки? Верно, это картина И. Остроухова «Золотая осень». Что здесь нарисовано? Как художник показал печаль засыпающей на время природы?
(Дети подбирают эпитеты для описания)
(На экране телевизора появляется видеосюжет "Дети наблюдают за тем, как птицы улетают на юг". Ребята делятся впечатлениями от увиденного).
Воспитатель:
Ребята, глядя на картины художников мы не только видим, но чувствуем и слышим.
А теперь встаньте в круг, закройте глаза и послушайте музыку, которую написал русский композитор Чайковский. Представьте голубое небо, бескрайние просторы воды, почувствуйте бодрящий ветерок, еще пока теплые лучи солнышка. Подойдите к этой картине. ("Золотая осень"" В. Поленова). Что общего между музыкой Чайковского и картиной Поленова? (Чайковский передал в звуках то же, что Поленов красками: как широка, привольна Русь)
(Ребенок описывает картину В. Поленова "Золотая осень").
Вспомните строчки стихотворения А Пушкина:
Дети:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Воспитатель:
Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эту картину? (Чувство радости от чистоты и ясности картины, немного печали и грусти от перемены времени года). У этих картин одно название, но как мастерски, по-разному передали художники это прекрасное время года!
Воспитатель:
Художники, поэты, композиторы очень внимательные и наблюдательные люди: они все видят и запоминают, а затем делятся с нами своими впечатлениями. А вы хотели бы также хорошо писать картины, сочинять музыку? Давайте посмотрим, какие вы наблюдательные. Предлагаю вам нарисовать свой уголок осеннего парка.
Под тихое звучание музыки Вивальди дети на заранее приготовленных тонированных листах рисуют.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательные. Может быть, спустя несколько лет, мы войдем в картинную галерею и увидим там ваши картины. Предлагаю гостям нашего увлекательного путешествия по осенним аллеям парка оценить работы. Желаем вам приятного просмотра!
Ребята, наша прогулка по осеннему парку понравилась?. Хочется сказать огромное спасибо этим великим людям, которые радуют, восхищают и удивляют нас своими шедеврами!