Елена Литвинова
Конспект занятия «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить детей рассматривать картинку с изображением осени;показывать детям многообразие красок золотой осени;познакомить детей с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Развивать внимание, память, логическое мышление. Закрепить знание звуков а; у. Учить детей выполнять дыхательные упражнения, слегка и недолго дуть на листочек. Активизировать словарь детей:листопад, осень.
Ход :Воспитатель проводит с детьми игру на закрепление звуков а;у.
-Дети, ау, вы где?
-Ау!Ау!Потерялись мы в лесу!
-Вот сейчас я вас найду, вы скажите мне АУ!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Дети повторяют:Ау!-и выходят к воспитателю. После игры воспитатель просит детей расположится на коврике. Он показывает картину "Золотая осень", прикрепленную на мольберте и продолжает:"Посмотрите, дети, на эту картину".Читает стихотворение А. Плещеева "Осенью".
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
-Как вы думаете, какое время года сейчас (ответы детей).Посмотрите на картину-наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья-все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Посмотрите, какая осень (Дети повторяют желтая, золотая).
-Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится и медленно ложится на землю. Это называется листопад. Повторите слово-листопад (дети повторяют).Воспитатель читает стихотворение В. Мирович.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голым станет сад.
Дети повторяют за воспитателем это стихотворение. Он уточняет:Какие листья (легкие, вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе (показывает). Затем кладет сухой листик перед ребенком и предлагает:"Подуй".Лист летит со стола. Дуют 2-3 ребенка. Они сами отбирают лист и дуют на него. После этого воспитатель раздает каждому листочки на ниточках и просит, чтобы они подули на них.
-Ветер подул, и листочек кружится в воздухе.
Дети выполняют упражнение на дыхание с листочком.
-А теперь,дети, обратите внимание,какой нарядный стоит лес. Художнику постарался изобразить осенний лес в желтых тонах (цвет).Ну просто настоящая золотая осень. Посмотрите и скажите,какого цвета осень?С помощью детей уточняется, что осень желтая. "Золотая осень"-конкретизирует воспитатель. Затем предлагает:"Выберите себе красивый листочек, подойдите ко мне, мы с вами поиграем".Проводится подвижная игра "Листопад".
-Листья легкие, они медленно летят по воздуху. Дети бегают, взмахивают руками. Вместе с воспитателем произносят:
Листопад!Листопад!
Листья желтые летят!
Дети кружатся с листочками и присаживаются.
-Прилетел легкий ветерок, подул (дует сам, за ним дети).Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (дети разбегаются).Закружились, закружились (читает дальше стихотворение)
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят!
-Затих ветерок, и листья вновь медленно опускаются. Дети повторяют движения. Игру можно повторить 2-3 раза.
Итог занятия.