МААМ-картинки

Конспект занятия «Колос золотой, осень — золотая»

Наталья Корсунова
Конспект занятия «Колос золотой, осень — золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Программное содержание:

Обогащать речь детей образными словами, выражениями, синонимами.

Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.

Воспитывать навыки связной речи.

Задачи. Познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой». Обогащать словарь детей образными словами выражениями, синонимами. Вовлекать детей в общий разговор. Поощрять рассуждения.

Публикация «Конспект занятия „Колос золотой, осень — золотая“» размещена в разделах

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков. Учить выделять их голосом в словах и фразах, различать на слух. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей. Поощрять своё и речевое взаимодействие.

Содержание занятия.

Воспитатель загадывает детям загадки при необходимости демонстрирует картинки-подсказки.

Падают с ветки золотые монетки. (Листья).

Педагог просит детей подумать, почему осенние листья сравнивают с золотыми монетками (листья желтые, как золото, круглые, как монетки).

По голубому блюдцу золотое яблочко катится. (Солнце)

Рассыпалось к ночи золотое зерно, глянули утром-нет ничего. (звёзды на небе)

Воспитатель спрашивает детей, почему солнце и звёзды называют золотыми? они сверкают, как золото.)

Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (колос)

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Там румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь. (Яблоко)

Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (лук).

Педагог обсуждает с детьми. Почему перышки лука названы золотистыми (переливаются золотом на солнышке).

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

Воспитатель просит детей объяснить, почему они думают, что это подсолнух.

Затем воспитатель объясняет детям, что во всех загадках встретилось слово «золотой» : золотая осень, золотые листья, золотой колос, золотые звёзды.

Они желтые и сверкают, как золото. Воспитатель спрашивает детей:

-Как можно об этом сказать по –другому? (сверкают, переливаются, горят, блестят)

-как вы понимаете выражения «Золотая голова»

-А есть такое выражения «Золотые руки». Какие это руки?

Воспитатель читает детям стихотворение Е. Серовой:

Ветерок спросил, пролетая:- Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят «золотые руки» растят!

Просит детей послушать слова, спрашивает, как об этом сказать по другому.

Золотая осень-красивая, разноцветная. Золотые звёзды-яркие.

Золотое кольцо- из золота.

Золотое яблоко наливное, спелое. Золотые волосы- желтые, светлые. Золотое сердце- доброе. Золотое время-счастливое, радостное. Золотой колос-жёлтый спелый.

Предлагает детям представить себе поле и показать, как золотые колосья колышутся на ветру; как рассматриваем наливные золотые яблоки, видны ли в них семечки насквозь.

Затем воспитатель говорит детям, что у него есть золотой сундучок.

Он волшебный. Если его открыть, в нём можно найти разные предметы. В названиях этих предметов есть звуки «С» и «Ц» .

Педагог просит детей выходить парами: один ребёнок отгадывает предмет на ощупь. Другой выделяет в слове звук «С» или «Ц» и отвечает, для чего этот предмет нужен.

-Колдуем. Рекс-флекс-пекс. Абракадабра. Что нащупал? Какой звук слышится? Для чего нужен предмет? И т. д.

Новый предмет отгадывает новая пара.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Ах, Осень, Осень, ты снова надела наряд золотой». Сценарий осеннего бала Вед. Вот и пришла осень, золотая пора! Осень успела всю землю покрыть золотым ковром, оголить деревья и кусты, задать большую работу хлеборобам.

Интегрированное занятие «Золотая осень»Интегрированное занятие «Золотая осень» Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем в узыкальном зале. 1ч. Дети заходят в зал, вкотором оформлена выставка из картин.

Коллаж «Золотая осень»Коллаж «Золотая осень» В нашей группе прошел праздник, посвященный осени. Ребятам очень понравилось, им было весело. Под впечатлением остались не только дети,.

Проект «Осень золотая» Карта проекта: 1. Проект «Осень золотая». 2. Вид проекта: Творческий, познавательно – исследовательский, групповой. 3. Продолжительность:.

Проект «Золотая осень» Цель проекта. Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического.

Проект «Золотая осень» Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Основная общеобразовательная школа» с. Соловьёвка Структурное подразделение «Детский.

Развлечение «Осень золотая». Итоговое мероприятие проекта «Осень в творчестве русских классиков» Итоговое мероприятие по проекту «Осень в творчестве русских классиков» Цель: • Сформировать духовно-нравственный потенциал ребенка через.

Сценарий праздника «Золотая осень» Сценарий праздника «Золотая осень» Зал празднично украшен. Звучит вступление песни «Листик, листик – листопад» С. Ранда, дети входят в зал.

Тема: Осень золотая ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени с ее характерными признаками, учить описывать раннюю осень, находить различия между летом.

Утренник «Золотая осень»Утренник «Золотая осень» Ведущая. Добрый день, дорогие гости! Вот и пролетело лето, такое звонкое, радостное, весёлое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Колос золотой, осень — золотая»
Опубликовано: 12 июля 2015 в 22:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Колос золотой, осень — золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корсунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД