Наталья Корсунова
Конспект занятия «Колос золотой, осень — золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
Обогащать речь детей образными словами, выражениями, синонимами.
Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.
Воспитывать навыки связной речи.
Задачи. Познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой». Обогащать словарь детей образными словами выражениями, синонимами. Вовлекать детей в общий разговор. Поощрять рассуждения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков. Учить выделять их голосом в словах и фразах, различать на слух. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей. Поощрять своё и речевое взаимодействие.
Содержание занятия.
Воспитатель загадывает детям загадки при необходимости демонстрирует картинки-подсказки.
Падают с ветки золотые монетки. (Листья).
Педагог просит детей подумать, почему осенние листья сравнивают с золотыми монетками (листья желтые, как золото, круглые, как монетки).
По голубому блюдцу золотое яблочко катится. (Солнце)
Рассыпалось к ночи золотое зерно, глянули утром-нет ничего. (звёзды на небе)
Воспитатель спрашивает детей, почему солнце и звёзды называют золотыми? они сверкают, как золото.)
Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (колос)
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Там румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь. (Яблоко)
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (лук).
Педагог обсуждает с детьми. Почему перышки лука названы золотистыми (переливаются золотом на солнышке).
Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)
Воспитатель просит детей объяснить, почему они думают, что это подсолнух.
Затем воспитатель объясняет детям, что во всех загадках встретилось слово «золотой» : золотая осень, золотые листья, золотой колос, золотые звёзды.
Они желтые и сверкают, как золото. Воспитатель спрашивает детей:
-Как можно об этом сказать по –другому? (сверкают, переливаются, горят, блестят)
-как вы понимаете выражения «Золотая голова»
-А есть такое выражения «Золотые руки». Какие это руки?
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Серовой:
Ветерок спросил, пролетая:- Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят «золотые руки» растят!
Просит детей послушать слова, спрашивает, как об этом сказать по другому.
Золотая осень-красивая, разноцветная. Золотые звёзды-яркие.
Золотое кольцо- из золота.
Золотое яблоко наливное, спелое. Золотые волосы- желтые, светлые. Золотое сердце- доброе. Золотое время-счастливое, радостное. Золотой колос-жёлтый спелый.
Предлагает детям представить себе поле и показать, как золотые колосья колышутся на ветру; как рассматриваем наливные золотые яблоки, видны ли в них семечки насквозь.
Затем воспитатель говорит детям, что у него есть золотой сундучок.
Он волшебный. Если его открыть, в нём можно найти разные предметы. В названиях этих предметов есть звуки «С» и «Ц» .
Педагог просит детей выходить парами: один ребёнок отгадывает предмет на ощупь. Другой выделяет в слове звук «С» или «Ц» и отвечает, для чего этот предмет нужен.
-Колдуем. Рекс-флекс-пекс. Абракадабра. Что нащупал? Какой звук слышится? Для чего нужен предмет? И т. д.
Новый предмет отгадывает новая пара.
Итог занятия.