Екатерина Демина
План-конспект занятия по аппликации из природного материала «Золотая рыбка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия «Золотая рыбка».
Ручной труд. Аппликация из природного материала.
Старшая группа.
Цель: Изготовить аппликацию из осенних листьев по образцу.
Задачи:
- закрепление умения использовать ножницы при создании поделки из природного материала,
Публикация «План-конспект занятия по аппликации из природного материала „Золотая рыбка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- развитие внимательности, аккуратности при работе с трафаретом,
- повышение творческого потенциала воспитанников.
Необходимый материал.
- листа бумаги А4 с трафаретом «Рыбка»
- ножницы, клей ПВА, кисть
- осенние листья.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята. Это золотая рыбка. А как Вы думаете, почему эту рыбку называют золотой?
Ответы детей.
Воспитатель. Вспомните сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», каким чудесным даром обладала золотая рыбка?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а у Вас есть заветные желания?
Ответы детей.
Воспитатель. На сегодняшнем занятие я предлагаю Вам самим поймать золотую рыбку, которая сможет исполнить хотя бы одно наше желание. Посмотрите на свои столы, мы будем использовать золотые осенние листья в качестве золотых чешуек. Потрогайте их. Какие они?
Дети рассматривают исходный материал для аппликации. Ответы детей.
Воспитатель. Перед началом работы нам с Вами нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбки плавали, ныряли (сложить ладошки вместе, изображая плывущую рыбку)
В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти) :
То сожмутся (очень плотно сжать пальцы,
Разожмутся (растопырить пальчики в стороны,
То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на доску, я на примере покажу, как нужно крепить листья к Вашей рыбке.
Воспитатель демонстрирует процесс создания аппликации.
Воспитатель. Ребята, теперь Вы можете начинать делать свою золотую рыбку. Будьте осторожны и аккуратны.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель. Молодцы ребята. Теперь давайте возьмем своих рыбок на руки и встанем в круг на ковер.
Дети берут свои поделки и встают в круг.
Воспитатель. Закройте глаза и загадайте свое самое заветное желание. Я уверенна, что Ваши желания исполняться! Пойдемте в приемную и повесим наших рыбок на стенд, чтобы каждой кто заходит к нам в гости, мог увидеть какие Вы молодцы.