Юлия Покусина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Стайка дельфинов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стайка дельфинов»
Цель: Обучение детей созданию образа дельфина аппликатив-ным способом при помощи трафарета.
Задачи: Учить, с помощью ножниц, вырезать дельфинов по нарисо-ванному силуэту из бумаги, сложенной вдвое. Развивать познавательный интерес к морю и его обитателям.
Активизировать в речи прилагательные. Формировать эмоциональ-ную отзывчивость, чувство сопереживания.
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуника-ция.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Стайка дельфинов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Демонстрационный материал: телеэкран, презентация по теме, об-разец с аппликацией дельфина, ватман с фоном моря и одиноким дель-фином.
Раздаточный материал: бумага цветная, трафареты дельфинов, про-стые карандаши, ножницы, кисти (всё по количеству детей) бумага белая (брюшко дельфина, клей, салфетки, клеёнки.
Ход:
1. - Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (МОРЕ, показ слайда, приложение 1)
- Какое на слайде море? А на этом? (БОЛЬШОЕ, КРАСИВОЕ, СИЛЬНОЕ, показ слайдов, приложение 2)
- Как вы думаете, кого можно встретить на дне моря? (ответы детей)
- Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим морским делам и хищница-акула, и нарядные весёлые рыбки, и необыкновенный морской конёк, и похожий на инопланетянина осьминог, и, конечно же, благородные дельфины (показ слайдов, приложение 3).
Ребята, сегодня я хочу поподробнее рассказать вам о дельфинах.
Дельфины – дружные животные, они редко плавают по морю в одиночку, чаще стайками или парами. Время от времени они высоко выпрыгивают из воды, будто кувыркаются и ныряют обратно в море. Дельфины – благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались вдали от берега и не могут сами вы-плыть на сушу.
2. Ой, ребята, посмотрите (показ слайда, приложение 4, а этот дельфин хочет нам что-то сказать. Давайте его послушаем.
Раздаётся крик дельфина (звук «Крик дельфина»)
- Ребята, как вы думаете, о чем кричит дельфин? (варианты ответов детей)
- Он потерялся и ждёт помощи от вас. Одному ему очень плохо.
- Что делать?
- Как мы можем помочь дельфину?
- Что есть на столах?
- Что можно из этого сделать? (молодцы, ребята)
Ну а чтобы у вас все получилось, давайте разомнемся вместе с нашим знакомым осьминогом.
Физминутка и показ слайда на экране (показ слайда, приложение 5).
3. Показ образца. Рассматривание его.
Ребята, давайте обсудим.
-Как с помощью трафарета сделать дельфина? А двух (правильно, сложить синий листок пополам и на одной половинке обвести трафарет).
Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим дельфинов (показ слайда, приложение 6). Это необыкно-венно красивые животные. У них удлиненное тело, темная спинка, светлый животик, красивый хвост, плавники на спине и животе, нос как клюв и добрые умные глаза.
Светлый животик своим дельфинам вы сделаете из белой бумаги, обведя на ней длинный трафарет.
А с помощью маленького трафарета вы вырежете нижний плавник. Вам всё понятно? Тогда приступайте к работе
4. Самостоятельная работа детей под музыкальное фоновое сопро-вождение (звуки моря и дельфинов).
5. По окончании работы дети приклеивают на ватман с фоном моря своих дельфинов.
Рефлексия.
Какие вы молодцы, ребята! Ведь вы помогли нашему потерявшемуся дельфину найти своих друзей. Ребята, мне кажется, дельфины говорят вам : «Спасибо!» (Слушание голосов дельфинов).
Добавляю слайд (показ слайда, приложение 7 "Стайка Дельфи-нов").
--Счастливого вам пути, дельфины! (показ слайда, приложение 8)
После занятия дети по своему желанию дополняют композицию «Стайка дельфинов» : дорисовывают или вырезают и приклеивают ка-мешки, раковины, морские растения, рыбок и пр.