Получи документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Заснеженный дом» (2 фото)

Мария Торгованова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Заснеженный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: “Заснеженный дом”

Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники аппликации.

Задачи:

• Образовательные

Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная, аппликация из ватных дисков и ваты, салфеток).

Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.

• Развивающие

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: „Заснеженный дом“» размещена в разделах

Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.

• Воспитательные

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации – тонирование бумаги при помощи гуаши.

Материалы и оборудование: разноцветные квадраты 10х10, квадрат коричневого цвета,квадрат 4х4, белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ватные диски, вата, ножницы, клей, клеевые кисточки, подставки под кисточки, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход занятия.

На столе перед детьми лежит тонированная бумага для аппликации. На мольберте перед детьми готовые композиции «Домик на лесной опушке».

Воспитатель читает детям стихотворение М. Придворова «Снегопад»

От рассвета до заката

Снег на город тихо падал,

Не жалея белой пыли

На дома, автомобили,

На деревья и дороги,

На нос, на руки и ноги.

На собак, на птиц, на кошек,

На проезжих и прохожих

Целый день. И только к ночи

Перестали тучи точек

Серебрить холодный воздух.

Снег заснул, пускай и поздно.

Стали стаи белых мушек

Слоем пуха и подушек,

Развалились, где попало

Толстым ватным одеялом.

- Ребята, представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха, и таким же нарядным как это кружево (показывает кружево).

- Смотрите, ребята, наша композиция незавершена (показывает незавершенную композицию «Домик на лесной опушке»).

- А как вы думаете, как можно показать (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег (Дети предлагают свои варианты). Далее воспитатель показывает как можно превратить домик в заснеженный :

-Можно взять бумажную салфетку, разорвать на кусочки, скрутить в шарики и наклеить на крышу домика, также показать, как красиво падают хлопья снега, устилая землю. Можно взять ватные диски, разрезать их пополам и наклеить внизу дома- это снежные сугробы. Снеговые тучи показываем, наклеив вату, также, ее можно наклеить на раму окошка, на землю.

- Посмотрите, какой домик стал уютным и сказочно – красивым. А теперь давайте немного отдохнем, встаем все со своих мест и выходим на ковер.

Физкультминутка «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок, Дети топают ногами

Собираемся в кружок. Дети встают в круг

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем! Хлопают в ладоши.

Будем прыгать веселей, Прыгают на месте.

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» домики. Но сначала вы делаете сам домик. Чтобы получить крышу, вам нужно сложить коричневый квадрат пополам, по диагонали, и разрезать ножницами по линии сгиба – получится 2 треугольника, один из них мы используем для крыши домика. Сначала нужно наклеить в нижнюю часть листа картона большой квадрат, далее треугольную крышу и квадратное окошко. Далее дети выбирают материалы и создают свои композиции «заснеженных» домов.

- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные домики. Воспитатель оформляет экспресс-выставку на тему : «Заснеженные домики». Дети вместе с воспитателем проводят самоанализ своих работ. Восхищаются работами своих сверстников, оценивают свои работы.

- В конце занятия я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима» :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Использованная литература:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

2. Иллюстрированные сказки: «Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»

3. Хрестоматия для дошкольников.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Заснеженный дом»
Фото «Заснеженный дом»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заснеженный денек» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заснеженный денек». Задачи. 1. Развивать пространственные представления в процессе.

«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа)«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа) Тема: «Заснеженный дом» Чукштайкина Н. А. Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров; равномерно.

Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом» .

Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом».Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом». Цель: учить создавать красивую зимнюю композицию. Задачи: - Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять.

Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом»Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом» Непосредственная образовательная деятельность  по художественному творчеству в старшей  группе. по методике Лыковой И. А Тема:  «Заснеженный.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Цель: 1)развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири» Автор: Мажерина Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Синичка» города Белово. Описание материала: Это конспект занятия по.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Заснеженный дом» Конспект НОД по рисованию на тему: «Заснеженный дом» Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома. Задачи: 1. Развивать.

НОД по аппликации «Заснеженный домик» из геометрических фигурНОД по аппликации «Заснеженный домик» из геометрических фигур НОД по аппликации из геометрических фигур «Заснеженный домик» Цель: учить создавать несложную композицию на листе из геометрических.

ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт. Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Заснеженный дом»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 17:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Заснеженный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Торгованова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД