Ольга Нефедова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Синица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«Синица»
Цель – формировать умение детей составлять аппликацию птицы.
Задачи:
-закрепить представление об особенностях строения, форме тела, крыльев, хвоста, отличительных чертах разных видов птиц;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Синица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
-закрепить умение пользоваться ножницами, клеем;
-развивать мелкую моторику пальцев, развивать наблюдательность, внимание;
Оборудование:
шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; пол альбомного листа; клееночки, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц: синицы, воробей, дятел, снегирь; изображение дерева, кормушки. Аудиозапись с пением птиц.
Ход занятия.
Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.
(Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображение птиц на дереве и кормушки)
Вос. : Послушайте ребята кто это так красиво поет?
Дети: Птицы
Вос. : А где они спрятались?
Дети: На дереве!
Вос. : Ребята, какие птицы прилетели к нашей кормушки?
Дети: Сорока, Воробышек, снегирь, дятел, скворец.
Вос. : Как можно назвать всех этих птиц одним словом?
Дети: Зимующие
Вос. : А какой зимующей птицы нет?
Дети: Синицы.
Вос. : Попробуем собрать синицу из разрезной картинки, узнаем как выглядит синица!
Вос. : Молодцы! А что нам нужно сделать, что бы синица наша прилетел к кормушки
Дети. : Смостерить из бумаги
Вос. : Пройдем к мольберту и рассмотрим по внимательней как выглядит синица.
(переходим на подушечки)
Вос. : Синица получил свое название за то, что окраска синицы - пестрая, у таких видов как лазоревка, длиннохвостая синица, хохлатая синица, гаичка есть синее оперение. Может поэтому она названа синица, а также эти птички издают интересное чирикание- синь-синь. Возможно и это послужило названием для этой птички.
(Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы)
Вос. : Давайте разберем, из чего будет состоять птица. Я буду показывать а вы называть части.
- Голова, которая плавно переходит в туловище
- Крыло. (какой формы)
- Хвост
- Глаза
- Клюв.
(Показ вос. Последовательность и прием мастерства из бумаги, правила работы с ножницами)
Вос. : первое что мы делаем берем ножницы (держим за ручку, перед собой) берем цветную бумагу желтого цвета и вырезаем овал – это туловище.
Затем берем черный квадрат и вырезаем из него круг, далее берем овал ченого цвета складываем по полам и на линии сгиба по прямой вырезаем крыло
Затем берем прямоугольную полоску ченого цвета складываем ее по полам и отрезаем угол – это у нас будет хвост.
Вос. : Когда детали будут готовы мы прикладываем нашу птицу на бумагу синего цвета, для того что бы посмотреть как она у нас выглядит.
Вос. : После этого берем туловище переворачиваем на белую сторону бумаги и кисточкой смазываем туловище и приклеиваем по центру, берем салфетку и убираем лишний клей …. далее берем голову…ит. д.
Молодцы!
А теперь немного отдохнём
Физ минутка.
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Вос. : Молодцы! Теперь попробуем размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц в кормушке нашей (сжимаем и разжимаем кулочки)
Прилетело мы расскажем. (взмахи руками)
Две синицы, воробей, (загибаем пальцы по очереди….)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек (сжимаем и разжимаем кулочки)
Вос. : А сейчас покажите тихонько как летают птички
Полетели, полетели и за столы тихонько сели.
(Самостоятельное выполнение работы)
Итог.
Вос. : Ребята, наши птички готовы, отнесем их к общему дереву, и они будут петь для нас звонкие песни и могут подлететь к кормушки и поклевать зернышки.
Вос. : Ребята как вы думаете у вас получилось справились с заданием?
А за что вас можно похвалить?
Дети: были старательными, внимательными, аккуратно работали с ножницами.
Вос: А с кем вы можете поделиться? Были трудности с выполнением? Было интересно?
Дети. (ответы детей).
Вос: В следующий раз мы пойдем на наш участок и на сыпем корм в кормушки для птиц.
Молодцы! А сейчас скажите до свидания нашим птичкам и гостям.