РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Конспект занятия по аппликации «Профессия врач» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческое воображение детей
Задачи:
• познакомить детей с профессией врач
• закрепить знание цвета и геометрические формы
• формировать умение аккуратно вырезать детали
• формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции
• воспитывать уважение к профессиям
Предварительная работа: презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Профессия врач“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход занятия:
Ребята, скоро вы все вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.
А что означает слово «профессия»?
Профессия означает : основное занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.
Перечислите профессии, которые вы знаете: (доктор, учитель, строитель, полицейский, пожарный, повар, парикмахер)
Загадки:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет. (водолаз)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (машинист)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Игра: «Ходим кругом, друг за другом» (изображаем представителей разных профессий).
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,
Будем дружно повторять!
Чтобы строить, готовить, учить, шить, делать прически, лечить для работы людям надо иметь что? Ответы детей: инструменты.
У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.
Игра: «Кому, что нужно для работы»? (перемешиваем детские наборы «Профессии» из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера (врача, строителя) и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором).
Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию. Все вы очень любите играть в доктора. Как вы считаете – это хорошая профессия? (да).
Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги – делают операции, стоматологи – лечат зубы. Окулисты - это специалисты по глазам, лор – лечит уши, горло, нос, травматолог – лечит травмы, переломы, кардиолог – лечит сердце и т. д. Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Чего у них общего?
Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты. Согласны сделать аппликацию «врач» (да).
Практическая часть:
Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач? (Круг, трапеция, прямоугольники, овалы). Сейчас мы с вами будем вырезать все детали для нашей работы и аккуратно их наклеить.
Повторить с детьми правила работы с ножницами!
Физкультминутка:
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Руки - вниз, руки - вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Заключительная часть:
Молодцы, какие красивые получились врачи. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.