Тасманова Нина
Беседа для расширения и уточнения представлений у детей старшей группы «Профессия врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для расширения и уточнения представлений у детей старшей группы о профессии врач.
Задачи:
1. Закрепить у детей представления о профессии врач.
2. Развивать речь, путем обогащения словаря, зрительный, слуховой анализатор.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, усидчивость.
Предварительная работа :
Чтение рассказа К. Чуковского «Доктор Айболит», К. Чуковского «Бармалей», М. Пришвин «Лесной доктор». Занятие с детьми о классификации профессий и о их деятельности. Рассматривание иллюстраций.
Вводная часть:
Публикация «Беседа для расширения и уточнения представлений у детей старшей группы „Профессия врач“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуйте ребята, сегодня мы вспомним очень важную профессию, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плач,
Это просто детский…
(Врач)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь
Как лечится, знает…
(Врач)
Основная часть:
Чтение стихотворения:
На свете много профессий разных (Мажугина О).
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле.
Рассматривание иллюстраций во время чтения стихотворения. (Приложение1)
Ребята, скажите, а что делает врач, когда вы приходите к нему на прием?
Какие бываю врачи? (Приложение 2)
Скажите ребята, что нужно делать, если дома кто-то сильно заболел? (звонить по телефону в службу скорой помощи по номеру 03)
Заключительная часть:
Дидактическая игра: «Волшебный чемоданчик»
Цель: Совершенствовать умения детей старшей группы, в нахождении картинок-предметов, которые необходимы врачу.
Задачи:
1. Закреплять знания у детей в нахождении предметов, которые необходимы врачу
2. Развивать зрительный, слуховой анализатор, речь.
3. Воспитывать терпение, усидчивость, уважительное отношение к сверстникам.
На столе лежит чемоданчик и картинки: фанедоскоп, бинт, градусник, вата, халат, таблетки и тд. Но так же лежат провокационные картинки: мяч, кукла, расческа, корона и тд. Дети по очереди подходят и кладут ту карточку, которая подходит к профессии врач. После того как все картинки были сложены, подходим к столу и говорим что делает врач с этим предметом. (Приложение 3)
Итог:
Ребята, что мы делали сегодня на занятии?
Для чего нужна профессия врач?