Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
Цель занятия — научить детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, передавая их форму и относительную величину.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Наш любимый мишка и его друзья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы;
научить детей складывать полоску пополам и вырезать из неё мелкие детали;
аккуратно наклеивать изображение, красиво располагая его на листе бумаги;
развивать чувство композиции;
воспитывать аккуратность;
учить слушать.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт.
Дети отгадывают загадку: «Медведь».
Воспитатель спрашивает детей, какой медведь. Дети описывают его: «Большой, неуклюжий, косолапый».
Воспитатель рассказывает о том, что медведь — герой многих мультфильмов и сказок. Дети называют сказки, в которых есть медведь: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя».
Затем воспитатель представляет детям нового персонажа — мишку по имени Сладкоежка.
Воспитатель спрашивает у детей, почему мишку так назвали. Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть мишку. Дети описывают его: «Голова круглой формы, уши, глаза, нос, рот».
Воспитатель предлагает детям потрогать мишку. Дети ощупывают его голову.
Воспитатель спрашивает детей, какой формы туловище у мишки. Дети отвечают: «Овальной».
Воспитатель уточняет, что больше — голова или туловище. Дети отвечают: «Туловище».
Воспитатель спрашивает, что ещё есть у мишки. Дети отвечают: «Лапы».
Воспитатель говорит, что у мишки нет друзей. Как помочь ему? Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель спрашивает, из какой геометрической фигуры можно вырезать голову. Дети отвечают: «Круг».
Воспитатель объясняет, что туловище можно вырезать из прямоугольника, закруглив все углы.
Воспитатель спрашивает, из какой фигуры можно вырезать лапы. Дети отвечают: «Из прямоугольника».
Воспитатель уточняет, что лапы у мишки должны быть одинаковой длины, поэтому нужно сложить полоску пополам и закруглить все углы.
Воспитатель спрашивает, что ещё нужно вырезать. Дети отвечают: «Уши».
Воспитатель объясняет, что уши можно вырезать из маленького квадрата, разрезав его пополам.
Воспитатель предлагает детям расположить детали на бумаге для наклеивания и начать их наклеивать. Клей наносить на обратную сторону бумаги.
После того как дети справятся с заданием, им предлагается нарисовать мордочку мишке.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами:
передавать ножницы нужно с сомкнутыми лезвиями, держа их за кольца;
следить за движением и положением лезвий во время работы;
нельзя держать ножницы лезвием вверх.
Затем дети выполняют разминку:
Две ладошки — два домишки, Там живут бродяги — мишки. Вот поспят они немножко И помчатся по дорожкам. А дорожки — две руки, Ну-ка, мишкам помоги : Их на санки посади, По дорожкам прокати!
После разминки дети приступают к работе. Воспитатель напоминает, что нужно работать тихо и уважать друг друга.
В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу и говорит, что у них получились очень милые мишки, которые станут друзьями для Сладкоежки