Светлана Озерова
Конспект занятия по аппликации в средней группе детей с ТНР «Мишка в берлоге»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи: учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя усвоенные навыки и умения.
Развивающие задачи: развивать воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Материалы: бумага для фона, цветная бумага, детали, ножницы, клей.
Методы и приемы: организационный момент, мотивация, беседа, вопросы, практическая часть, самостоятельная деятельность детей, поощрения, рефлексия.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе детей с ТНР „Мишка в берлоге“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости принесли письмо, а прислала нам его сорока - белобока, она рассказывает что зимой в лесу вырос большой сугроб, а раньше такого не было. Сорока просит помочь ей узнать, почему сугроб такой большой.
Воспитатель: Ребята, а я догадываюсь, откуда сугроб появился, а теперь и вы попробуйте, отгадайте загадку:
Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон.
Догадались, кто же он?
Ответы детей :
Воспитатель: Правильно, ребята, это медведь, и зимой он спит, крепким сном, всю зиму, а как называется дом в котором спит медведь.
Ответы детей :
Воспитатель: да, зимой медведь спит в берлоге, а снег, его укрывает. Ребята, а как вы думаете, какой снег на берлоге.
Ответы детей : мягкий, пушистый и т. д
Воспитатель: А какой медведь?
Ответы детей : большой, сильный, могучий
Воспитатель: А какая шерсть у медведя?
Ответы детей : жесткая, коричневая
Воспитатель: Ребята, а если медведь живет в лесу, то он какое животное?
Ответы детей : дикое
Физкультминутка Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем делать аппликацию "Мишка в берлоге". Посмотрите перед вами силуэт медведя, возьмите его и приклейте посередине листа, но наш мишка спит в лесу, не в городе, и нам нужны деревья, давайте сделаем их из коричневой бумаги (вырезание деревьев, веток). Но мы с вами знаем, что медведи спят зимой и в нашем лесу не хватает снега, посмотрите перед вами лежат салфетки, давайте из них сделаем снег и укроем берлогу медведю, чтобы ему было тепло и крепко спалось до зимы. А сороке мы отправим письмо, в котором расскажем, откуда в лесу такой большой сугроб.
Самостоятельная деятельность.
Поощрения, рефлексия.