Ольга Савинова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.
Материалы: белая бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка
Методы обучения: наглядные (показ изображений, игрушки медведя, словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы)
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Наш любимый мишка и его друзья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: игры детей с куклами в игровом уголке. Лепка Мишутки по сказке "Три медведя". Чтение сказок "Три медведя", "Медведь и девочка".
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто сегодня у нас с вами в гостях. (показ игрушечного медведя, ответы детей)
Воспитатель: - Да, ребята, сегодня к нам пришел медвежонок. А кто мне скажет, он лесное животное или домашнее (ответы детей)
Воспитатель: - Все верно, медведь - это лесное животное. А еще его называют лесным хозяином. Как вы думаете, почему? (ответы детей - он большой и сильный)
Воспитатель: - Ребята, а в каких сказках встречается медведь (ответы детей: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь».)
Воспитатель: - Ребята, наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что его не навещают друзья и ему не с кем поговорить и поиграть. Как же нам ему помочь? (ответы детей - сделать ему друзей)
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно. А я вам помогу. Посмотрите на нашего медвежонка, что у него есть? (ответы детей: голова, туловище, уши, лапы, глаза, нос и т. д., а какой они формы? (туловище - овальное, голова - круглая, лапы - овальные, уши - полукруглые).
Воспитатель: - А теперь, давайте посмотрим в ваши тарелочки, в них только прямоугольники и квадраты. Скажите, мне, пожалуйста, мы ведь с вами умеем превращать квадраты в кружочки, а прямоугольники в овалы? Давайте приступим к работе.
Воспитатель: - Аккуратно закругляем уголочки у прямоугольника, плавно поворачивая его в руке, у квадрата делаем все точно так же. Осторожно работаем ножницами, чтобы не пораниться.
- Что нам осталось вырезать? (ответы детей - лапы).
Воспитатель: - Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.
- Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?
(ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
- Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку (глазки, нос, рот)
Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Замечательные медвежата у вас получились, настоящие друзья нашему Мишутке.