Надежда Галанова
Конспект занятия по аппликации «Северный олень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
на тему «Северный олень».
Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
задачи:
Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ северного оленя – крупой.
Закреплять умение работы с клеем, работать с шаблонами.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олени. Аппликация
- Олень. Детям про оленей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание аккуратности, заботливого отношения к животным, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание книг о животных Севера.
2. Беседы.
3. Загадывание загадок.
4. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.
Методы: словесный, наглядный, иллюстрационный.
материал:
1. Лист картона голубого цвета
2. шаблон
3. Кисти, клей, салфетки
Ход занятия:
- Ребята в какой части света круглый год зима?
(на Севере….)
- Какие животные там обитают? (дети перечисляют животных Севера).
- Давайте поиграем в игру «Собери и расскажи». Играть вы будете в паре.
(дети делятся по парам и собирают картинку на ковре, составляют рассказ о своём животном, договариваются кто, что будет рассказывать и рассказывают).
- Как можно одним словом назвать всех этих животных? (животные севера, обобщение).
От рогов ветвистых, стройных
На снегу заметна тень.
Кто бежит к нам с ветром споря?
Это северный … (олень)
Воспитатель: Это очень красивое, гордое, выносливое животное, небольшого роста, хорошо приспособленное к суровым условиям. Люди ещё используют его, как транспортное средство и называют своим другом.
(приглашает детей пройти за рабочие места).
- У вас на столах лежат заготовки животного для работы. Вы будете делать аппликацию из крупы
(Показываю шаблон)
У северного оленя шерсть густая. А почему?
Дети: Потому, что на севере холодно и т. д.
Восп: Ребята нашему лесному гостью холодно давайте мы ему поможем, сделаем более густую и теплую шубу.
А как мы сможем сделать шубу?
Дети: нарисуем, приклеим.
Восп: Ребята, но у нас ничего нет кроме клея и крупы
Что же нам делать?
А давайте мы с вами попробуем сделать шубу необычным способом. Намазываем на трафарет оленя клей и сверху посыпаем крупой. Кисточкой наносим клей на трафарет оленя. Наносим аккуратно.
Затем берем щепотью крупу и насыпаем его на клей, равномерно распределяя по всему телу оленя. (Показ)
- Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики. (Дети на местах выполняют пальчиковую гимнастику
" Животные Севера")
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
{Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок», меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
{Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
Белый мишка важно ходит,
{Пальчики «шагают»)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
{Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
{Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
Грузы возит целый день.
{Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
Восп: Ребята, что мы должны сделать сначала, что потом.
- Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.
Если ребёнок затрудняется с выполнением задания, педагог подходит и индивидуально помогает ребёнку.
А пока наши олени сохнут, мы с вами поиграем в игру:
У оленя дом большой
Не пройти дом стороной
Заяц по лесу бежит
В дом к оленю постучит
Тук-тук-тук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Зайка, зайка забегай
Лапу мне скорей давай.
Восп: Тихонечко стряхните остатки крупы и посмотрите, какие они у нас получились красивые.