Людмила Дудняк
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Программные задачи:
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать творческий подход к выполнению работы.
• Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Образовательные:
• Учить детей обрезать края листа бумаги, получая овал из прямоугольника
• Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
• Закреплять и расширить знания детей о подснежниках.
Воспитательные:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
• Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
• Воспитывать умение работать в коллективе детей.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о весне, просмотр сказки «12 месяцев», рассматривание иллюстраций с изображением весенних примет, рассматривание фотографий подснежников.
Оборудование:
Демонстрационный материал - образец работы, картинки иллюстрация подснежника,.
Раздаточный материал- 1 / 2 листа бумаги голубого цвета, обрезки стебля и листиков из бумаги, желтый квадрат, круг из белой бумаги,коричневый прямоугольник, заготовки цветов, ножницы, клей, клеенка, салфетки.
Воспитатель:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
- Ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна)
- Правильно, весна! Давайте расскажем, что еще бывает весной.
(Ответы детей)
Ярко светит солнце. Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила Солнышко и вот что оно мне рассказало: Солнышко с приходом Весны стало пригревать сильнее и вместе они прогнали зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, Весне пришлось с ней бороться. У неё осталось мало сил и она не успевает разбудить всю природу. Если Весна не успеет, то многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Многие полянки будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. -«Помогите мне», просила Весна. и прислала к нам Солнышко.
Воспитатель: Ребята давайте поможем весне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. А сделать нам нужно весенние цветы- подснежники
Воспитатель: А вы знаете, почему он так называется? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра.
- Проходите, присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Сначала послушайте правила техники безопасности. Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладем на стол.
Не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу.
Не оставляем ножницы открытыми.
Ножницы кладем кольцами к себе.
Используем ножницы по назначению.
При работе с клеем пользуйся им аккуратно.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложили назад.
Воспитатель: А теперь я расскажу вам этапы работы
1) Берем желтый квадрат. Срезаем уголки, это будет солнышко, приклеиваем его.
2) Берем коричневый прямоугольник это проталины приклеиваем вниз листа
3) Берем белый круг разрезаем его пополам,приклеиваем их на коричневый это оставшийся снег 4)Берем стебли и листья приклеиваем их 5)Берем заготовки цветов и приклеиваем их
Ребята все этапы работы я вам рассказала.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы
в стороны. Запястья оставить соединенными)
Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»).
Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад).
Наши белые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы,
соединив ладони лодочкой).
Головой качают, (Покачать ладонями вправо-влево).
Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).
(Дети приступают к работе).
По ходу выполнения детьми задания и оказываю детям посильную помощь.
Рефлексия
Кому мы сегодня помогли?
Что вам понравилось больше всего?
Солнышку понравились ваши цветы и на память о себе оно вам хочет подарить свой небольшой портретик.