Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изображение подснежника, используя нетрадиционную технику рисования – печать губкой.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания цвета (белый, зеленый, учить передавать образ цветка, строение и форму, используя нетрадиционную технику рисования.
Развивающие:
развивать творческое воображение, художественный вкус.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для средней группы „Подснежники“ с использованием нетрадиционной техники — печать губкой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
воспитывать, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Материал и оборудование: рисунок подснежника, поделка подснежника, губки, палитра, гуашь: зеленая, белая краска, влажные салфетки.
Воспитатель: ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?
Воспитатель: правильно, ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка пробивается, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появляются проталины, весной часто идут дожди, птицы прилетают с теплых стран.
Дидактическая игра «Сравни признаки»
Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
Зимой небо пасмурное, а весной – … (ясное).
Зимой солнце стоит низко, а весной – … (высоко).
Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).
Зимой дни короткие, а весной – … (длинные).
Воспитатель: сейчас я загадаю загадку, а вы скажите отгадку.
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (Подснежник)
Воспитатель: подснежники растут в лесу, в наших садах. Это нежные цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега. Вот, смотрите из-под снега выглядывают подснежники. (демонстрация слайдов)
Воспитатель: как вы думаете, можно рвать подснежники? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, этот цветок занесен в Красную книгу, находится под защитой, его рвать нельзя.
Воспитатель: сегодня мы нарисуем целый букет подснежников.
Давайте внимательно рассмотрим сам подснежник. Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик).
Воспитатель: какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: рисовать мы будем необычным способом. Стебли и цветочки вы будете рисовать губкой.
Чтобы рисунки были красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается»
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
Воспитатель: какая краска нам понадобится для рисования листьев? (зеленая)
Воспитатель: на губку наносим зеленую краску и раскрасим листья подснежника.
Воспитатель: какую краску мы возьмем для рисования цветка? (белую). Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы кисточкой нарисуем тоненький стебелек. (дети рисуют стебель)
Воспитатель: теперь берем цветок, вырезанный из губки, наносим на него белую краску, прижимаем к кончику стебелька и убираем, затем печатаем 2 цветок, и 3 цветок. (дети рисуют цветок)
Дети рисуют цветочки, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает.
Рефлексия:
Воспитатель: у вас получились чудесные цветочки.
Какие цветы мы сегодня рисовали?
Вам понравилось или что-то было тяжело для вас?
Воспитатель и дети рассматривают рисунки.
Оценка детских работ.
Благодарю за внимание и поддержку!