Личик Марина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»
Тема занятия. «Цыпленок»
Вид занятия. Аппликация.
Возрастная группа. Средняя группа.
Задача. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Аккуратно наносить клей на детали. Раскатывать тонкие жгутики для определенных деталей к аппликации. Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Цыпленок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам.
Материалы и оборудование. Птичий двор из игрушек; звуки птичьего двора; картинки по теме; произведение К. Д. Ушинского.
Для детей: клей, ножницы, картон белого цвета А5 (квадрат желтого цвета размером, прямоугольник желтого цвета, пластилин желтого, белого, черного, синего, оранжевого зеленого цвета.)
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений, физкультминуток, чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание дидактических игр.
1. Организационный момент.
Звучит запись: «Голоса домашних птиц».
Встреча с курочкой Рябой.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.
Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.
- Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.
-Кто из домашних птиц вам незнаком?
- А ещё курочка Ряба хочет поделиться своей радостной новостью. А вот какой, отгадайте сами. Послушайте загадку.
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот от туда,
Живое появилось чудо.
(Цыплёнок)
- Правильно ребята, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок. В семье петуха и курицы появился цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.
Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.
- Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.
- Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа) .
- Чем же мы сможем помочь нашей гостье? (Дети предлагают выполнить аппликацию цыпленка) .
- Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как выглядит цыпленок. (У цыпленка круглая голова, круглый животик, два крылышка, две лапки, клюв и два глазика, он ярко желтого цвета) .
Воспитатель демонстрирует аппликацию цыплёнка.
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище.
- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.
2. Физкультминутка:
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
- Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. (Дети вспоминают, рассказывают) .
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем концы, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
• Чтобы получить крылышко, скатываем два шара из пластилина придавливаем по середине и тянем вверх чуть размазывая.
• Скатываем маленький жгутик – клюв.
• Глазки - два чёрных кружка из пластилина,сверху два белых кружка слегка придавливая и и третий слой синий цвет зрачки очень маленькие.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
3. Итог :
По мере завершения работы оформляется выставка «Детки курочки Рябы».
Дети рассматривают свои работы.
- Ребята, курочка Ряба благодарит вас.
Чтение произведения К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».
«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки- хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие- рябенькие! Чёрненькие- беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с маленькими ребятками: я вам зёрнышко припас!»
Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились – передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: ку-ка-ре-ку!»
- Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами, петушок присматривает за свое семьёй.