Марина Роводзянова
Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа.
• Формировать желание у детей делать поделки своими руками, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.
Задачи:
• Расширять знания о русских праздниках и обычаях.
• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа.
• Развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы.
• Закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пасхальная корзинка“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Развивать у детей художественно-творческие способности, воображение, память.
• Развивать навыки проведения анализа работы.
Предварительная работа:
• Беседа о празднике «Пасха»;
• Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики.
Материалы:
Шаблон корзины, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, тарелочки.
Ход занятия.
Воспитатель заносит в группу блюдо, накрытое цветной салфеткой.
Посмотрите, что за чудо!
Положила я на блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Я на всё даю ответы:
«Пасха» праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Воспитатель: — Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?
Дети:- Пасха!
Воспитатель:
Пасха – всеми нами очень любимый праздник. Пасха – это весна, это осознание того, что в мире когда-то произошло огромное чудо! На пасху обычно пекут пасхальные куличи, красят яйца. Раньше яйца красили луковой шелухой, но теперь яйца можно встретить самых разных цветов и раскрасок. Сегодня мы с вами смастерим пасхальные корзинки.
Занимайте скорее места за столами.
Воспитатель:- Для работы мы будем использовать разноцветную бумагу, шаблоны корзин. Я беру шаблон корзины, густо намазываю клеем, аккуратно разглаживаю и прижимаю ладонью.
—
Теперь нашу корзину нужно украсить цветными яйцами.
Воспитатель: — А сейчас мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)
Вышел дождик погулять.
(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
• Ох!
(один хлопок)
И ушёл. Газон засох.
(ритмичные хлопки по столу).
Итог.
Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим на наши пасхальные корзинки,
всё ли у вас получилось?
— Понравилось вам делать пасхальные корзинки?
— О чем вы думали, когда готовили этот сувенир?
— С какими чувствами украшали пасхальную корзинку?
— Молодцы, вы потрудились очень хорошо. Спасибо за занятие, вы сегодня хорошо по трудились.