Анастасия Лихих
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Сказколандию».
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ №27
Г. Азова
Лихих А. А.
МБДОУ №27
г. Азов
Цель: формирование основ овладения младшими дошкольниками навыками связной речи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи „Путешествие в страну Сказколандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Образовательные:
Учить грамматически правильно строить предложения из 3-5 слов.
Обогащать звуковую культуру речи детей.
Накапливать знания детей о детских литературных произведениях.
2. Развивающие :
Расширять, обогащать, активизировать словарный запас детей.
Развивать связную речь младших дошкольников.
Тренировать артикуляционный аппарат, речевое дыхание детей.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать наглядно-образное мышление, чувственное восприятие дошкольников.
3. Воспитательные:
Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Воспитывать интерес к сказкам, отзывчивость и доброжелательность к людям на сказочных примерах.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание: обучение навыкам использования речи во всем ее многообразии (выразительности, эмоциональной окраске, грамматике построения простых предложений).
2. Коммуникация: формирование основ речевого общения, умения задавать вопросы и слушать собеседника.
3. Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредствам смены видов деятельности на занятии.
4. Социальное развитие : формирование звуковой культуры речи и интереса к художественной литературе.
Оборудование и материалы: аудио проигрыватель с входом для флешки, кукла (не знакомая детям, дерево, книга сказок, фигурки животных, «волшебный мешочек».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики там сидит воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, как приятно мне вас видеть, я очень рада, что пришла к вам сегодня в гости и очень хочу с вами познакомится, но пришла я не одна, со мной моя верная, лучшая подружка, это моя самая любимая в детстве кукла, и зовут ее Танюшка. Танюшка не простая кукла, а волшебная, она знает много игр, песен, сказок, стихов и очень любит играть с детьми. А вы хотели бы поиграть с Танюшей?
Ответы детей…
Тогда нам обязательно нужно познакомиться, а, чтобы это было быстро и весело мы поиграем, итак, встанем в круг.
Проводятся игры :
«Давай – ка, познакомимся»
Ход игры: Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее оспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.
«Мое имя».
Ход игры: - Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
Воспитатель: Вот, как здорово мы познакомились. Теперь мы с Танюшей запомним какие в этой группе замечательные дети. Сегодня, ясная солнечная погода, природа постепенно просыпается от зимнего сна, оживает, как будто говорит «Доброе утро!», давайте и мы скажем друг другу «Доброе утро!» и чтобы окончательно проснуться сделаем зарядку:
Ручки вверх подняли,
Вниз опустили,
В стороны развели!
Себя обняли, а
Потом скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
Танюшка: А можно я тоже с детками поиграю? Я тоже хочу их совсем-совсем разбудить.
Воспитатель: Можно!
Танюшка:
У меня пропали глазки?
Где вы глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять
Покажитесь мне опять! (ушки, носик, ротик)
Воспитатель: моя Танюшка кукла не простая, она волшебная и живет она в замечательной сказочной стране, которой нет ни на одной карте мира, называется она Сказколандия! В ней живут все герои сказок, какие только есть в мире, но попасть в нее может только тот, кто дружит с книжками, умеет отвечать на вопросы и сильно любит сказки. А вы хотите побывать в сказочной стране?
Ответы детей…
Ну тогда садимся на паровозик и едем! Я буду машинистом, а вы моими вагончиками. Когда паровозик едет, мы слышим: «Чух, Чух!» (дети повторяют) и стучим колесами (показать движения рук). Поехали!
Дети паровозиком под логоритмику Е. Железновой «Паровозик» едут по группе (можно использовать киндеры-шумелки).
Воспитатель: И, так мы приехали. Что же мы видим?
Ответы детей…
Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево. Оно открывает вход в Сказколандию,
А у наших у ворот
Чудо- дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
А почему же это не простое дерево?
Ответы детей…
Правильно, вместо плодов на этом дереве картинки и предметы, в которых секреты и задания, и только открыв все секреты и выполнив задания мы сможем попасть в страну сказок. Итак, задание:
1. «Сказка про Язычок».
С детьми проводится артикуляционная гимнастика:
Вот он маленький дружок –
Наш весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Каждый день зарядку делай.
Просыпается язык,
Долго спать он не привык
И спросил у подбородка
Эй, какая там погодка?
Тетушка Щёчка (печем блинчики)
Племянника ждёт,
Блинчики с маком
К обеду печёт.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
Тётушка племянничка (вкусное варенье)
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает.
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье,
4. Ну – ка, детки, с Язычком
Вместе покатаемся!
Поиграем в паровозик
И поулыбаемся:"И – у! И – у! И – у!"
2. «Угадай из какой сказки».
Детям предлагается достать из «волшебного мешочка» несколько предметов и угадать из какой они сказки (Теремок, Репка, Колобок, Заюшкина Избушка) и ответить на о героях сказки.
3. «Узнай сказку по отрывку» (читается фраза из сказки, а дети говорят название произведения» (Муха-Цокотуха, Мой до Дыр, Тараканище, Федорино горе, Телефон).
4. «Подарок для сказочных героев».
ИЗО: «Дорисуй солнышко» (детям предлагается ватман для коллективной работы с нарисованным кругом солнца, необходимо его дорисовать, сделать лучики. После того, как солнце будет готово воспитатель рисует ему улыбку).
В процессе рисования проводится пальчиковая игра (Е. Железновой «Паучки», либо пальчиковая гимнастика с карандашами по выбору педагога).
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку. (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы хорошо знаете сказки и умеете узнавать их героев, конечно же ворота Сказколандии будут всегда открыты для вас, а посещать эту веселую страну будут помогать вам ваши воспитатели, а потом и учителя в школе. Дружите с книжками, как мы с Танюшкой, и сказки, чудеса всегда будут рядом с вами!
Ну а нам пора возвращаться в детский сад, садимся в паровозик и едем!
Дети снова едут на паровозе на свои места.
Воспитатель: ну, а нам с Танюшей пора прощаться, мы говорим вам До свидания! Были очень рады подружится с вами.