Зинаида Сафонова
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Где обедал воробей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Где обедал воробей? (Совместное чтение стихотворения)
Цель. Свободно общаться при совместном рассматривании картинок, испытывать радостные переживания при подборе рифм.
Материал. Набор открыток (иллюстраций) к стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».
Игровые действия. Рассматривать открытки, высказываться об изображенном. Вместе с товарищем подбирать рифму при чтении стихотворения.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть открытки. Демонстрирует их по одной по порядку.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста „Где обедал воробей?“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
— Кто это? (Птичка, воробей.) Где обедал воробей? (В зоопарке у зверей). Рассмотрите, у кого обедал воробей. Кто чем его угостил.
Дети рассматривают открытки, переговариваются. По ходу рассматривания воспитатель задает вопросы, зачитывает отдельные строки из стихотворения.
После рассматривания картинок стихотворение читается вместе с детьми с начала до конца — взрослый начинает строку, дети ее заканчивают. Воспитатель быстро сменяет открытки по ходу чтения стихотворения.
Какая, какой, какое?
(Подбор определений)
Цель. Слушать партнера. Дополнять его высказывания.
Материал. Картинки: яблоко, груша, лиса, белка, ежик. Фишки.
Игровые действия. Подобрать к слову как можно больше определений.
Игровое правило. Уже сказанное не повторять.
Ход игры. Воспитатель:
— Поиграем со словами. Я назову предмет, а вы его опишите, скажите, какой он.
— Яблоко. (Демонстрируется картинка.) Какое оно?
Дети подбирают определения. За каждый ответ получают фишку. Когда иссякает запас определений, воспитатель подсказывает слова, которые не назвали дети. Далее воспитатель демонстрирует картинки, а дети подбирают определения.
— Яблоко. (круглое, румяное, сочное, душистое, спелое, большое, наливное).
— Груша. (сочная, душистая, спелая, ароматная).
— Лиса. (хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, проворная).
— Белка. (пушистая, рыжая, легкая, проворная, большая, запасливая).
— Ежик. (колючий, запасливый, пугливый, проворный, маленький, ушастый).
Воспитатель задает наводящие вопросы (Как сказать о ежике, чтобы было понятно, что его тело покрыто иголками? Что он делает съестные припасы, боится лисы, быстро бегает, у него большие ушки? и т. д.).
В конце игры воспитатель объединяет вместе все фишки, хвалит детей:
— Вот сколько разных слов вы назвали.