Айгуль Нуртаева
Конспект занятия «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг
Цель. Знакомить родителей с различными приемами развития речи.
Задачи.
1. Образовательные: учить детей слушать инструкции педагога, закреплять знания и умения по лексической теме; выработка новых двигательных навыков; укреплять артикуляционную моторику.
2. Коррекционные: развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, динамических упражнений, с помощью музыкальных инструментов.
3. Оздоровительные: формировать правильную осанку; увеличить объем физиологического дыхания; выработка целенаправленной воздушной струи.
4. Воспитательные: обучение вежливым словам.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Предварительная работа: знание частей лица (массажные линии, чтение сказки «Заюшкина избушка», иметь представление о деревянных ложках, в качестве музыкального инструмента.
Материал. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (дедушка, бабушка, внучата, лубяной и ледяной домики, лиса, заяц, собаки, бычок, медвежонок, петух с косой); ложки деревянные (на каждого ребенка по 2 шт., свистульки глиняные (по количеству детей, можжевеловые ложки, покрытые льняным маслом (каждому ребенку).
Билингвальный компонент: оян – заяц, коктем - весна.
Ход досуга
Под народную музыку дети входят в зал.
Логопед. С добрым утром, ребята. Хорошего дня, уважаемые родители. Сегодня у нас занятие не простое, а сказочное. Садитесь все поудобнее и слушайте мой рассказ.
Жили-были дедушка да бабушка. Были у них внучка Машенька и внук Ванечка.
Толстые внуки приехали в гости.
С ними худые: лишь кожа да кости.
К бабушке с дедом они улыбнулись –
Поцеловать они все потянулись.
Утром проснулись – в улыбочку губы:
Чистим мы свои нижние зубы.
Средние зубки почистим мы четко,
Словно у нас очень жесткая щетка.
Губы сожмем мы, чтоб рот полоскать.
После начнем мы на стол накрывать.
Блюдца поставим – положат блины нам,
Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо.
Блин пожуем, завернем и прикусим,
Бабушкин блинчик очень нам вкусен.
Губки хотим мы теперь облизать,
Бабушке милой спасибо сказать.
Логопед. – После завтрака просит внучка Машенька, бабушку с дедом рассказать им сказку. На что бабушка ей отвечает: «Хорошо, Маша. Расскажу я вам с Ваней сказку да не простую, а поучительную!»
Жили – были лиса да заяц. (Здесь и далее крепятся соответствующие картинки к фланелеграфу). У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца изба стоит по-прежнему. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его и выгнала. Забралась в домик зайца, довольная собою, решила лиса сделать себе массаж. Да не простой, а пальчиковый! Повторяйте, дети, вместе с лисой.
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась.
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой стала гладить
Ручки, ножки и бока, совсем немножко.
Ну, красавица – Лиса!
Огорчился заяц, что без жилья остался, идет дорогой и плачет. Навстречу ему собаки: «Гав, гав, гав! Что, заяц, плачешь?»
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
- Не плачь, заяц! Мы твоему горю поможем. Только прежде разучи нашу любимую считалочку:
Чики-чики- чикалочки!
Едет гусь на палочке,
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик – на тачке,
Мальчик – на собачке.
Научили собаки зайца своей любимой считалочке и тут же принялись считаться.
Подошли они к избенке. Собаки залаяли: «Гав, гав! Поди, Лиса, вон!»
А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Собаки испугались и разбежались кто куда. Идет заяц по лесу, плачет, навстречу ему бычок.
- О чем, заяц, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка ледяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне переночевать. Да меня и выгнала!
- Не плачь, я твоему горю помогу.
- Не поможешь! Собаки гнали, не выгнали, и тебе не выгнать.
- Нет, выгоню! Подошли они к избенке. Бычок как заревел: Поди, лиса, вон! А в ответ тишина. Заяц говорит бычку: «Не слышит тебя лиса. Наверное, она уснула». Бычок ему отвечает: У меня на шее висит свисток, сейчас я свистну в него и лиса проснется!
Логопед. Ребята, давайте вместе с бычком разбудим лису. Предлагаю нам всем дружно свистнуть в свои свистки, чтобы лиса наверняка услышала. (Каждому ребенку вручается глиняный свисток).
Посвищу я высоко,
Посвищу я низко.
Посвищу я далеко.
Посвищу я быстро.
- Какие вы, молодцы!
Бычок снова заревел: Поди, лиса, вон!
А лиса ему с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. Бычок испугался и убежал.
Идет заяц дорогой, пуще прежнего плачет. Навстречу ему медвежонок.
- О чем, косой, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы изба и растаяла. Она попросилась ко мне переночевать, да меня и выгнала.
- Не плачь, так и быть помогу тебе. Я по утрам делаю зарядку. Хочешь, заяц, покажу тебе свои любимые упражнения. Ребята, давайте мы тоже будем повторять вместе с зайцем.
Медвежонок в чаще жил
Головой своей крутил:
Вот так, вот так.
Медвежонок мед искал,
Сильно дерево качал.
Вперевалочку ходил
И из речки воду пил:
Вот так, вот так.
А потом он поплясал,
Дружно лапы поднимал.
Вот так, вот так!
- Здорово, заяц! Ты все верно повторял, значит вырастешь сильным.
Логопед. - Ребята, вы тоже все выполняли верно, значит вырастите, смелыми и ловкими. А бабушка тем временем продолжила свою сказку.
Подошли они к избенке. Медвежонок как закричит:
- Поди, лиса, вон! А лиса им с печи отвечает:
- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Медвежонок испугался и убежал.
Снова идет заяц по дороге и плачет, плачет пуще прежнего. Навстречу ему петух с косой:
- Ку-Ка-Ре-Ку! О чем, заяц, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы изба и растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
- Пойдем, заяц, я помогу твоему горю.
- Нет, петух. Не поможешь. Собаки гнали, не выгнали, бычок с медвежонком гнали, не выгнали, и тебе не выгнать.
- Нет, выгоню! Подошли они к избенке, Петух лапами затопал, крыльями захлопал:
Ку-ка-ре-ку, иду на пятах!
Несу косу на плечи, хочу лису посечи!
Слезай, лиса, с печи. Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит: - Одеваюсь….
Петух опять:
Ку-ка-ре-ку, иду на пятах!
Несу косу на плечи, хочу лису посечи!
Слезай, лиса, с печи. Поди, лиса, вон!
Лиса говорит: Обуваюсь….
Петух в третий раз:
Ку-ка-ре-ку, иду на пятах!
Несу косу на плечи, хочу лису посечи!
Слезай, лиса, с печи. Поди, Лиса, вон!
Лиса от испуга выбежала, петух ее тут и зарубил косой. И стали они с зайцем от радости на ложках играть!
Логопед раздает детям музыкальные инструменты и включает запись песни на компакт - диске.
«Кап кап кап»
Музыка С. Соснина
Слова И. Вахрушева
Логопед. На слова куплетов мы потанцуем, а в припеве поиграем на ложках.
Молодцы, ребята! Вот и сказочке конец, внучата поблагодарили бабушку за интересную сказку. Вам понравилась сказка? Хотите продолжения? Тогда слушайте.
Внучка Машенька и внук Ванечка решили бабушке с дедушкой показать сюрприз и подарили им ложки, да не простые, а можжевеловые. Ребята, у дерева можжевельник есть замечательное свойство: лечить своим целебным ароматом и заряжать энергией человека, который взял в руки ложки, как это сделали вы! Возьмите в руки ложки, сейчас мы с вами покажем бабушке с дедушкой, как надо, массировать лицо.
Наши ложки хороши,
Погуляли от души
(от крыльев носа к ушным раковинам).
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Повтори вновь, не ленись!
(от подбородка к ушным раковинам).
Один, два, три,
С нами вместе повтори!
(от середины лба к вискам)
Один, два, покажи свои глаза!
Один, два, три.
Спрячем глазки мы свои!
( круговые движения в области глаз:
от внутреннего угла к внешнему).
Постучали, постучали.
Мы нисколько не устали.
(Выполнять ритмичные движения ложками).
Логопед. Вы большие молодцы! Научили бабушку с дедушкой, как с помощью ложек можно оздоровиться. Ребята, бабушка с дедом и внучатами хотят вернуться к себе домой, а нам пора возвращаться в группу!