Айше Зимина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дом для трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Дом для трех поросят
Обучающие задачи :
• Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
• Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
Развивающие задачи :
• Развивать познавательную активность.
• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
• Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи :
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Дом для трех поросят“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поросенок. Аппликации
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание, желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи :
• Контролировать двигательную активность на занятии.
• Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя :
• Подготовить демонстрационный материал.
• Разучить с детьми физминутки,пальчиковые игры.
Методические приё мы :
• Организационный момент перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Анализ занятия.
Материал и оборудование :
• Сказочные персонажи.
• Мягкие игрушки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ритуал приветствия
Здравствуй-солнце
Здравствуй –небо
Здравствуй-земля
Здравствуй –большая планета земля
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль:Ребята,я желаю чтобы у нас с вами было весь день,хорошее настроение.
2. Сообщение темы занятия
Вос-ль:Сегодня мы поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные,птицы,которые как люди умебт разговаривать,хитрить,помогать друг другу.
А вы любите сказки?Я сейчас проверю. Буду вам читать отрывок из сказки,а вы будете мне отвечать -из какой. Согласны?
«Сел медведь на крышу да и раздавил его. Еле успели все звери из него выскочить.»
Дети:Теремок
Вос-ль: «Вдруг навстречу ему заяц. Здравствуй,дружок!Ты куда катишься?А он сразу песенку петь.
Дети: Колобок
Вос-ль: «Посадил дед …Выросла она большая-пребольшая.»
Дети:Репка
Вос-ль: «Дунул волк сильнее и разлетелся домик из соломы»
Дети:3 поросёнка
3. Основная часть
Вос-ль:Ребята,мне бы хотелось чтобы вы совершили добрый поступок. Предлагаю вам отправиться в сказку «3 поросенка» и помочь героям построить большой крепкий дом.
Вы согласны?
Дети:Да,согласны помочь.
Вос-ль:Отправляемся в путь на поезде. Я буду паровозом,а вы маленькими вагончиками. Но сначала мы с вами поиграем и определим,кто будет 1,2,3,4…вагончик.
Игра «Скажи наоборот»
Начинаем
1)Летом тепло,а зимой (ответ детей-холодно)
2)Сахар сладкий,а лимон (кислый)
3)Днем светло,а ночью (темно)
4)Дорога широкая,а тропинка (узкая)
Вос-ль:Посмотрите,какой у нас получился поезд.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
Набираем ход (у-у-у)
Выпускаем пар (с-с-с)
Вос-ль:Вот,ребята,мы приехали на полянку. Смотрите,какая грустная полянка. Какие унылые листочки,давайте на них подуем.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
(для сухих листочков-через нос делаем вдох,задерживаем вдох и медленно выдыхаем).
Вос-ль:(Показ картины).Вы догадались,кто гуляет на полянке?
Дети:3 поросенка.
Вос-ль:Правильно. Как зовут этих поросят?
Дети:Ниф-ниф,Наф-наф,Нуф-нуф.
Вос-ль:Что случилось с поросятами?Давайте вспомним содержание сказки.
Дети:Поросята строили некрепкие дома,один домик из соломы волк сдул,второй домик из веточек развалил.
Вос-ль:Ребята,давайте поможем поросятам построить большой крепкий дом. Но прежде чем начать строить, мы с вами выполним :
Физминутка
Вновь у нас физкультминутка
Наклонились,ну-ка,ну-ка
Распрямились,потянулись
А теперь назад прогнулись
Разминаем руки,плечи
Голова устала тоже
Так давайте ей поможем
Вправо-влево,раз и два
Думай,думай голова
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
Вос-ль:Ребята!Чтобы построить дом,что нужно для этого?
Дети:Строительный материал
Вос-ль:Правильно. Что у меня в руках (показ геометрических фигур. Цвет,форма.)
Дети:Геометрические фигуры
Вос-ль:Я предлагаю вам построить из этих фигурок дом. С чего начинаем строить?
Дети:Начинаем с фундамента,затем стены,крыша,окна,дверь,труба (Работа у доски-выкладывание из геометрических фигур)
Вос-ль:Прежде чем приступить к самостоятельной работе,давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая игра «Строители»
Мы в строителей играем
Строить домик помогаем
1 кирпич,2 кирпич,3 кирпич
4,5,6,7,8,9,10
Получился дом чудесный.
Аппликация
Самостоятельное выполнение работы детьми
Вос-ль:Вот мы и построили домики для наших поросят. Вы молодцы!Ну а теперь нам пора возвращаться в группу на нашем поезде.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
Набираем ход (у-у-у)
Выпускаем пар (с-с-с)
4. Итог Занятия
Вос-ль:Ребята,вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы с вами побывали?
Какой совершили добрый поступок?
Поросятам понравились домики,они довольны вашей работой и передали для вас угощения.