Наталья Семыкина
НОД по знакомству с разнообразием домов «В гостях у трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД: «В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ»
Задачи:
Продолжать знакомить с разнообразием домов (высота, материал, прочность). Закреплять представления о материалах (камень, солома, дерево, ветки) и их свойствах.
Развивать сенсорные способности; устанавливать соответствие между материалом и свойствами.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть вместе, интерес к окружающему мир, любовь к художественному произведению и интерес к математике.
Публикация «НОД по знакомству с разнообразием домов „В гостях у трех поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Подготовительная работа: чтение сказки «Три поросенка».
Наглядный материал: изображения трех поросят, волк, дома для поросят, стилизованные деревья с сегментами разных цветов, изображения фруктов и овощей для игр с детьми, карточки с заданиями, заготовки «пирогов», «строительный» материал для эксперимента.
ХОД:
- Ребята, давайте поздороваемся, у нас гости.
Дети здороваются.
Дети! Пусть вас гости не пугают,
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят – друзья,
И бояться их нельзя.
Дети садятся на стулья около коврографа.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А загадки?
Ответы детей
- Тогда слушайте:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои, что за сказка?
Ответы детей
- Правильно, это три поросенка.
Расскажет каждый из ребят
Про трёх весёлых поросят :
Как жили - не тужили
И волка обхитрили.
Давайте, мы в гостях у них
Сегодня побываем,
Увидим братцев озорных,
И их заданья отгадаем.
- Как же их зовут?
Ответы детей
На коврографе три поросенка.
- Давайте узнаем, как кого зовут. Я точно знаю, что Наф-Наф любит одежду в полоску, Ниф-Ниф с геометрическим рисунком, а Нуф-Нуф с разными символами.
Дети угадывают, кто есть кто.
- Вот мы и разобрались. Я предлагаю вам отправиться в лес, где живут наши поросята. Встаём, беремся за руки.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам
Раз, два, раз, два.
Мы шли, шли, шли
И на полянку пришли.
Идем на ковер, где находится еще один коврограф. Игра «Под каким деревом построили поросята себе дома»
-И так, с домами мы разобрались. Как мы знаем из сказки, соломенный дом и дом из веток волк сломал. А как у него это получилось.
Ответы детей.
- Правильно, он на них сильно, сильно дул. Потому, что дома были не прочные, а из камня дом очень прочный. А давай те мы проверим, на самом ли деле так?
Эксперимент со «строительным» материалом (соломой, ветками и камнями)
Вывод: Дом из камня прочней.
-, А мы отправляемся дальше, пойдемте, посмотрим, чем занимаются поросята в большом каменном доме.
Идем назад, садимся на стульчики.
- Когда Ниф-Ниф и Нуф-Нуф остались без домов, они прибежали в дом к Наф-Нафу. Наф-Наф был добрым поросенком и предложил жить всем вместе.
- Он жил один, а стало их? Правильно, три. Поросята жили, не тужили, и решили подружиться с волком. А помог им доктор Айболит, он выписал для волка рецепт. На улице осень. Айболит предложил есть побольше витаминов. А витаминов много в овощах и фруктах. А вот и рецепт, давайте узнаем, что нужно скушать волку, чтобы он стал добрым.
Игра «Овощи и фрукты»
- Вот мы и помогли волку стать добрым. Поросята пригласили волка в гости на чай. Нужно помочь поросятам приготовить угощенье. Поможем?
Ответы детей.
- Готовить мы будим вкусные пироги. В кладовой у поросят много запасов. Я сейчас раздам вам рецепты пирогов, вы внимательно посмотрите и отправитесь в кладовку за необходимыми ингредиентами для пирогов. А потом отправитесь на кухню готовить. Приступайте к работе.
Дети готовят пироги.
- Мне кажется у вас очень вкусные пироги получились, нашим поросятам и волку они обязательно понравятся.
- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам
Раз, два, раз, два.
Мы шли, шли, шли
И в детский сад пришли.
-Давайте вспомним, с героями какой сказки мы сегодня подружились? Как их звали? А какой эксперимент мы сегодня провели? А что мы еще сегодня делали? Вам понравилось? Спасибо ребята, вы сегодня молодцы. Спасибо и нашим гостям за внимание.