Екатерина Потапова
Конспект занятия по коллективной аппликации «Бабочка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Формировать умение отвечать на вопросы и высказывать свое мнение, отвечая полным предложением. Расширять словарный запас (симметричная, порхает, манит).(«Речевое развитие»)
2) Учить изображать бабочку аппликационной техникой с элементами рисования, развивать чувство композиции (Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы: Изготовление аппликации - практические
Рассматривание картинок - наглядные
Чтение письма, ответы на вопросы, беседа о бабочках, отгадывание загадки - словесные
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Бабочка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Бабочки. Коллективные работы, стенгазеты
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материалы и оборудование: прямоугольники 5\12 разного цвета сложенные пополам с нарисованным контуром крыльев, вырезанные детали бабочки, разноцветные геометрические фигуры из цв. бумаги для украшения, затонированный ватман с рисунками цветов, клей, кисточки, фломастеры, карандаши, фото и картинки с изображением бабочек, письмо.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутки.
Игровая Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, вопросы
Изобразительная Аппликация.
Логика образовательной деятельности
Ребята, посмотрите, сегодня я около нашей двери нашла конверт. На нем написано от кого оно пришло. Но я предлагаю вам это отгадать. Сейчас я загадаю загадку, отгадав которую вы поймете, кто же написал письмо.
Нет не птица, но летает
Высоко она порхает.
На цветочке посидит
И раскраской всех манит
Вся такая лапочка, Маленькая….
Бабочка
(Хором отвечают на загадку).
Да письмо от бабочки. Я вам его прочитаю, а вы послушайте.
Я- бабочка! Крылышки мои ярко желтого цвета, как солнышко. Я летаю по полям. От цветка к цветку. У меня много подруг бабочек. Они все разных цветов. Все они летают, но у нас никак не получается встретится вместе, поможете нам встретится?
Посмотрите у нас на столе лежит частица луга с цветами. Давайте каждый из вас сделает бабочку и посадит на цветок на лугу, там они и встретятся.
Посмотрите на доске я разместила картинки и фотографии с изображением бабочек.
Что общего есть у всех бабочек? Какие части тела есть у бабочки?
А чем они отличаются?
У всех бабочек есть крылья, голова, туловище и усики.
Размером, крылья разного цвета, на крыльях разный рисунок.
Посмотрите внимательно на крылья бабочек. Что вы можете сказать о них? Какого размера? Какой рисунок?
У всех бабочек верхние крылья больше нижних. Рисунок одинаковый на правом и левом крыле (симметричный). У всех 4 крыла.
Давайте изобразим бабочку с помощью рук и пальчиков.
Золотые усики
Глазки словно бусинки,
Крылья расписные-
Мы бабочки лесные
Руки на уровне груди, шевелят пальчиками.
Соединить большие и указательные пальцы
Машут скрещенными ладонями.
Посмотрите у вас на столах лежат разноцветные прямоугольники, сложенные пополам. Выберете тот, который вам больше всего нравится. Вырежьте крылья по контуру который нарисован.
А еще лежат вырезанные тельца с головами и различные кусочки цветной бумаги (разные по форме и цвету).
Сейчас закроите глаза и представьте вашу бабочку, а теперь откроите и подберите украшение для крыльев и тело вашей бабочки.
Примерим все детали. Помните, что украшения крыльев д. б. симметричными.
Приклеиваем детали.
(Дети выбирают понравившиеся по цвету прямоугольники для крыльев и украшения для них.
Вырезают крылья по намеченному контуру.
Примеривают украшения и части тела.
Приклеивают).
А теперь приклеиваем свою бабочку на цветочек, который распустился на нашем лугу.
Чего не хватает нашей бабочке?
Глазок и усиков.
Берем карандаши или фломастеры и рисуем усики и глазки.
А теперь давайте повесим наш лужок на доску и посмотрим, помогли мы встретится подружкам.
Дорисовывают бабочку на общем панно.
Да, все они в одном месте