Ольга Исакова
Занятие по ФЭМП «В гостях у трех поросят»
Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у трех поросят».
Задачи: Продолжать учить ориентировке на плоскости и листе бумаги. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры. Уточнить представление о днях недели и их последовательности, упражнять в счете в пределах 10. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, умение анализировать.
Методика: Сегодня к нам в гости пришли волшебные сказки. Они спрятались на этих карточках за геометрическими фигурами.
Вопросы:
- Какие здесь фигуры, сколько, какого цвета, какого размера?
Публикация «Занятие по ФЭМП „В гостях у трех поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Как вы думаете, какая сказка спряталась на этой карточке? Беру три сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
А может, вы знаете еще, в названиях которых есть числа.
Затем пригласить детей в сказку «Три поросенка». Спросить, как звали братьев-поросят.
Объяснить детям, что попасть в сказку мы можем по волшебной дорожке: «Я покажу схему нашего маршрута, вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек».
Дети выкладывают дорожку. Вопросы:
-Сколько палочек вы взяли?
-Расскажите, как строили свою дорожку?
-Сколько палочек вы положили вверх?
- В какую сторону повернула твоя дорожка?
-Куда она пошла потом?
Похвалит детей: «Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться в волшебный лес».
Предложить детям выйти из-за столов. Вот мы и в волшебном лесу. Здесь нас встречают Ниф-Ниф и Нуф-Нуф, Они очень необычные. Давайте посмотрим чем же поросята отличаются друг от друга. Игра «Найди отличия». Молодцы, вы нашли очень много отличий.
Все лето поросята резвились и веселились. Но стало холодно и Наф-Наф предложил построить крепкий и теплый дом. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали играть. Сначала они не могли выбрать день недели с которого начнут строить свои домики. А может поросята их просто забыли. Давайте поможем им.
Предложить детям встать в круг. Игра с мячом.
Вопросы:
- Сколько дней в неделе?
-Как называется первый?-Сколько выходных?
-Как они называются?
-Какой день идет после понедельника?
-Как называется пятый день?
-Как называется день недели между вторником и четвергом?
Вот мы напомнили поросятам дни недели.
Пока Ниф-Ниф Нуф-Нуф веселились, Наф-Наф задумался. Где же ему построить свой прочный дом и что будет около него. Давайте поможем Наф-Нафу. Предложить детям сесть за столы.
Задание: пододвиньте к себе листы. Посмотрите, какие предметы у вас лежат на подносах. Послушайте задание: Положите на середину листа дом, справа елочку, слева забор, перед домом гриб, над домом солнце, между домом и елкой цветок, за забором березку. Посмотрите, какая красивая картинка получилась. Вопросы:
-Что положили на середину листа?
-Что справа?
- Слева?
-Перед домом?
-Между домом и елкой?
А теперь давайте поможем поросенку пройти по дорожке к своему домику. Задание лабиринты. Наф-Наф уже построил свой дом, а братья все веселились на лесной полянке и задавали друг другу веселые вопросы. Давайте мы пройдем на эту полянку. Сможете ли вы ответить на эти вопросы?
-Сколько носов у трех котов?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько у пяти журавлей шей?
-Сколько у двух коров рогов?
Но наконец-то Ниф-Ниф и Нуф-Нуф построили себе домики из соломы и прутьев. Вдруг появился волк и раздул сначала домик из соломы, а затем их прутьев. Но мне все-таки жалко поросят. Вдруг они не успели добежать до своего брата Наф-Нафа и спрятаться в его доме. Давайте,поможем Нуф-Нуфу и Ниф-Нифу собрать их домики из кусочков Дети выполняют задание. Ну вот мы помогли поросятам и каждый стал жить в своем домике. А для большей безопасности, давайте нарисуем такой забор, чтобы волк больше никогда не беспокоил братьев-поросят.