Анна Лучшева
Конспект занятия по аппликации для старших дошкольников «Стиральная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о бытовой технике, ее предназначении.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о электрической бытовой технике;
- совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами;
- аккуратно выполнять работу;
- развивать фантазию, творческое воображение.
Материалы и оборудование: Изображение Маши, образец аппликации "Стиральная машина», цветная бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, клей, шаблоны деталей, линейка, картон белый, картинки одежды. Картинки бытовых приборов.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята. К нам пришло письмо от Маши. Давайте прочтем его и узнаем, что у Маши случилось.
Ответы детей
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Маша. У меня случилась беда. Я пришла к Мишке в гости и решила поиграть. Так получилась, что я сломала у Мишки стиральную машинку. И теперь не знаю что делать. Ребята помогите мне….»
Воспитатель:
- Вот дела. Маша опять шалила. Что же делать?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно. Нужно пойти в магазин бытовой техники и купить новую стиральную машинку. Предлагаю отправится в магазин и посмотреть какие там есть бытовые приборы. Но нам нужно будет отгадать загадки для того, чтобы найти нужный нам предмет.
То взад, то вперед, ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявишь море!
(утюг)
Чудо-ящик, в нем окно,
В том окошечке – кино.
(телевизор)
В нашей кухне круглый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(холодильник)
Жужжит, но не летает,
От пыли дом спасает.
(пылесос)
Миллион задачек сразу мне решит помощник мой,
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой.
(компьютер)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.
(Фен)
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Давайте сейчас мы вместе с вами сделаем нашей Маше стиральную машину в виде аппликации.
Но сначала мы немножко отдохнем.
Физминутка «Электрочайник»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (поднимаем плечи)
Больше греться не хочу! (повороты головы из стороны в сторону)
Кнопка щелкнула умело (прыжки на месте)
«Пейте чай, вода вскипела!» (широко расставив руки, хлопаем)
Итак, приступим с вами к нашей аппликации. Перед вами на доске находится образец того, как должна выглядеть готовая стиральная машина. Детали для нее я для вас немного приготовила, остальные вам предстоит изготовить самостоятельно. Для этого у вас в карзинках лежат заготовки из цветной бумаги и картона, шаблоны. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки? (На прямоугольник, круг, квадрат.)
- Нам надо обвести шаблоны, вырезать их по контуру. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей.
Практическая часть.
Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много у нас получилось стиральных машин! Давайте все наши работы повесим на выставку и полюбуемся! Вот Маша будет рада, что мы ей так помогли!