Татьяна Викторовна
Конспект НОД по изготовлению объемной аппликации «У Лукоморья дуб зеленый…» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изготовлению объемной аппликации для старших дошкольников
6 июня - день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его творчеством зачитываются дети и взрослые. К этому дню мы изготовили в группе с детьми работы по аппликации "У Лукоморья дуб зеленый. " из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила.
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, двигательная, продуктивная.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Пушкин А.С. Аппликации
- Старшая группа
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материалы: портрет А. С. Пушкина, альбомный лист с изображением дуба на каждого ребенка, листочки дуба, нарезанные дыроколом; силуэтные изображения кота, русалки, бабы Яги; восковые мелки, фломастеры, клеевой карандаш, ножницы, клеенки, салфетки.
Цель: Продолжать совершенствовать работу с бумагой; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать приемы наклеивания; закреплять навыки работы с шаблонами.
Развивающие:
- Развивать композиционные умения при построении изображения на листе бумаги;
-Учить детей правильно располагать изображение на листе бумаги;
-Закреплять навыков наклеивания, соблюдение определенной последовательности;
-Доставить детям радость, вызвать интерес к творческой деятельности.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к художественной литературе;
-Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Предварительная работа: подготовка шаблонов.
Ход НОД:
Вступительная беседа. Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой.
-Кто написал эти замечательные стихи?
-Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»).
-Что такое Лукоморье? (край берега)
-Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (богатыря)
- богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный).
-Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый).
Сообщение темы.
Предлагаю вам создать объемную аппликацию сказочного дуба с использованием сказочных персонажей: ученого кота, русалки, ступы с бабою Ягой. Для придания эффекта объема аппликации использовать бумагу, сложенную гармошкой.
Физкультминутка «Дуб зеленый»
На полянке дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной.
(Потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Потягивания – руки в стороны)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Самостоятельная творческая деятельность детей.
На первом этапе раскрасили дуб: крону, ствол, траву; персонажей по сказке: ученого кота, русалку, бабу Ягу в ступе.
На втором этапе приклеили листочки, силуэты кота, русалки и бабы Яги на бумагу, сложенную гармошкой.
-Получились интересные, объемные, оригинальные, сказочные работы по аппликации с элементами рисования.
Второй вариант изготовления аппликации: с использованием салфеток и цепочки, сконструированной из отдельных звеньев.
Все работы были размещены на выставку.
Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!