Ирена Плужникова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Легковая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление машины для игры, закрепить умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также основные части: кабину, руль, кузов, колеса.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, об основных цветах; закреплять знания детей о строении легкового автомобиля (кузов, колеса); умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Легковая машина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивающие: развитие моторики рук; активизировать словарь детей за счё т слов: транспорт, пассажирский.
Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации; воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом; беседы о правилах дорожного движения; рассматривание картинок, чтение; дидактические и подвижные игры.
Материалы: картинки с изображением транспорта, игрушки машины, шаблоны автомобиля из цветного картон - основа для аппликации, клей-карандаш, заготовки колёс, окон из цветной бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: дети отгадайте загадку.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Носит обувь из резины,
А зовут её. (Машина)
Воспитатель: Правильно, это машина. Посмотрите на картинки какие машины вы видите?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: как все это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: ребята в нашей группе много машин. Посмотрите вот несколько машин стоят. Какие это машины? (легковой автомобиль, грузовик). Для чего они нужны? Как называется машина, которая везёт груз? Что есть у грузовой машины? Для чего нужны людям легковые машины?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что есть у машины? Давайте посмотрим. У неё есть окна,
колеса, двери, фары, руль, места для сидения. А теперь давайте сделаем аппликацию легкового автомобиля.
Воспитатель приглашает детей за стол.
Воспитатель: прежде чем возьмемся за работу, давайте поиграем.
Физ. минутка:
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Колеса трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Чтобы машина поехала вам надо приклеить колеса.
А чтобы видеть все вокруг надо приклеить окна.
Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат клей - карандаш за правильным расположением деталей, оказывает помощь.
Воспитатель: ребята какие красивые автомобили у вас получились.
Воспитатель: вот и легковые машины готовы ехать по нашей дороге.
Итог:
Какие вы молодцы. О чем мы говорили? (о машине)
Назовите части автомобиля (окна, колеса, двери, фары, руль,
места для сидения).
Кто водит машину (автомобиль? (водитель).
Давайте полюбуемся вашими машинами.
Вам нравятся ваши работы? (Да)