Евдокимова Света
План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа, воспитатель ДОУ №30 Евдокимова С. А.
Тема: «Пожарная машина»
Цель:
расширить знания детей о профессии пожарного, об инструментах, необходимых, ему в работе.
Задачи:
закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;
Расширить знания о работе пожарных; дать детям представление об опасности огня; расширить сущность понятий «пожар», «пожарный»; воспитывать чувство осторожности, приучать к самосохранению.
Публикация «План-конспект занятия по аппликации „Пожарная машина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);
Предварительная работа:
беседа с детьми по теме: «Огонь друг, огонь враг»;
Чтение произведений:
Е. Пермяк «Огонь - опасная игра»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Т. Фетисова «Куда спешат пожарные машины»; Б. Житков «Пожар», «Дым»; В. Донникова «Лесной пожар».
Оборудование:
Картинка пожарной машины или игрушечная пожарная машина, цветная бумага, клей, кисточки, белый картон, ножницы, тряпочки, карандаш желтый и черный.
Ход занятия:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
А лисички.
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский «Путаница»)
Воспитатель задает детям вопрос: «Кто поступил неправильно?» или «Кто совершил ошибку?»
Дети отвечают.
Воспитатель читает отрывок стихотворения С. Маршак «Кошкин дом».
Словечко за словечком
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним
И вдруг заголосили:
-Пожар! Горим! Горим!
Воспитатель:
Ребята, а кто может победить огонь коварный?
(Пожарный).
Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?
(01).
Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?
(Пожарная машина).
Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки «Пожарная машина»).
Воспитатель: Что есть у пожарной машины?
(Лестница, шланг, сирена).
Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?
(Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности).
Воспитатель: А зачем нужен сигнал пожарной машине?
(Чтобы её другие машины пропускали).
Воспитатель: Давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь кошке?
Показ воспитателя.
Вырезает формы и раскладывает их на белый картон (цистерна или основание машины - короткая широкая полоска прямоугольной формы, кабина квадратная – необходимо срезать левый верхний угол, колёса круглой формы - вырезаем из двух маленьких квадратиков, квадратное окно серебристого цвета и лестница прямоугольной формы с приклеивание мелких деталей - перекладинами). Объясняет детям, как вырезать полоски для лестницы. Сначала сложить длинную полоску пополам и разрезать. Потом из короткой полоски нарезать много узких полосочек и приклеить их к длинной. Длинную полоску-лестницу расположить лежащей одним концом на правом углу кабины, а вторым – на конце кузова машины.
Кисть макаем в клей кончиком, промазываем всю деталь и приклеиваем.
Карандашом желтым дорисовываем сирену, а черным дорогу и номер 01 на цистерне машины.
Физкультминутка:
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)
Яркий огонь! (Пальчиками)
Сначала маленький (Руки перед собой.)
Потом большой, большой (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют.)
Но горит огонёк. (Руки перед собой, шевелят пальчиками.)
Тогда насос включаем, (руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно)
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два, (наклоны в стороны)
Потекла ручьем вода (ладошки сложены вместе, извивающими
движениями выпрямлять вперёд)
Раз, два, три, четыре (хлопки руками)
Огонёк мы потушили. («вытирать пот со лба»)
Хорошо мы потрудились. (Выполняются движения по тексту).
Воспитатель предлагает детям начать работу, оказывает помощь при затруднении.
Ребята проходят за столы и приступают к работе.
Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на белом картоне, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.
В заключении воспитатель говорит, что сделанные пожарные машины будут помогать, бороться с огнем.
Есть такая пословица «Упустишь огонь – не потушишь». Имея такой отряд пожарных машин, огонь будет остановлен вовремя. Вы молодцы.