Марина Баташова
Конспект НОД по аппликации для старших дошкольников «Транспорт в ночном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Транспорт в ночном городе» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать навыки комбинаторного мышления
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность при выполнении аппликации из геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для старших дошкольников „Транспорт в ночном городе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, комбинаторное мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение, художественное восприятие и эстетический вкус.
Обучающие: комбинировать разный вид транспорта из имеющихся геометрических фигур, представление о новом использовании геометрических фигур: составление узоров с использованием геометрических фигур;
Продолжать учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Продолжать формировать безопасное обращение с ножницами, клеем.
Предварительная работа: аппликация из геометрических фигур «Ночной город», рассматривание разного вида транспорта.
Материалы и оборудование: макет «Ночного города»; дорога из частей по количеству детей; «Светофор» с письмом; 2 смайлика (грустный, веселый) для светофора; красная коробка с двойным дном, на крышке коробки карточка с заданием по комбинаторике, в коробке - карточки с загадками о геометрических фигурах, геометрические фигуры (прямоугольник большой, маленький, квадрат, два круга, под вторым дном набор геометрических фигур в конверте (по количеству детей); ножницы, клеёнки, клей, тряпочки по количеству детей; красные и синие кружочки на подносе.
Вовлечение в деятельность.
На магнитной доске заранее прикреплен «Ночной город», который делали дети на предыдущей недели, между домами расположена дорога из частей картона прямоугольной формы и «Светофор» с грустным лицом и письмом в руках (который воспитатель поставила непосредственно перед занятием не привлекая внимания).
(В группу заходит гость).
- Ребята, к нам пришли гости, что делают гостеприимные хозяева, когда приходят гости? ( ответы детей: поздороваться, пригласить присесть и т. д.)
- А мы можем показать М. В. наш красивый «Ночной город», который делали на прошлой неделе? (дети приглашают к доске и показывают свои дома)
- Из каких фигур мы делали дома?
- Что мы делали, чтобы получилось много одинаковых окон? Чтобы получились треугольные крыши?
- Ребята, что то новое появилось в нашем городе, вы заметили? (дорога, Светофор)
- Почему то Светофор грустный. Как вы думаете? (варианты ответов детей)
Воспитатель или гость (по выбору детей) читает письмо:
«Дорогие дети! В нашем сказочном городе случилась беда. Госпожа Авария поломала весь транспорт и спрятала его в красную коробку. Я не смогу отправится сам, т. к. не могу оставить город без присмотра. Если вы мне поможете, то я обещаю беречь вас на дороге. Заранее спасибо.»
Процесс целеполагания.
- Что же будем делать? (искать красную коробку)
(Коробка может располагаться в любой части групповой комнаты)
Дети находят коробку.
- Ребята, коробка не открывается, почему? (надо решить задачу, подобрать ключ)
- Ура! Задачка решена, коробка открыта, но здесь еще какая то записка.
«Отгадайте загадки, получите отгадки, составьте из фигур транспорт. Тогда получите детали транспорта. Госпожа Авария».
- Ну и госпожа Авария, опять напроказничала. Ребята, отгадаем загадки?
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг.)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Хоть углы мои прямые,
Я, ребята, не квадрат.
Если вы меня узнали,
Буду очень-очень рад. (Прямоугольник.)
(по ходу отгадывания загадок вос-ль достает геометрические фигуры)
- Ребята, загадки отгадали, теперь попробуем собрать транспорт.
- Где находится кабина, кузов, куда поставим колеса?
(дети из фигур собирают транспорт, затем открывают второе дно у коробки и достают конверты с геометрическими фигурами)
Процесс осуществления деятельности.
- Все машины поломаны, что сделаем? (отремонтируем)
- Что потребуется для работы? (ножницы, клей, клеёнки, тряпочки0, (дети самостоятельно готовят себе рабочее место)
- На чем будем выкладывать транспорт? (дети берут кусочки дороги)
- С чего начнем работу? (придумаем машину)
- Что будем делать дальше? (распределим детали на картоне)
- После того как распределили? (приклеим детали на основу)
Физкульт. минутка «Светофор» (по необходимости)
Сигналы светофора: на красный –стоим, на жёлтый –хлопаем, на зелёный – идём.
- Ребята, кто закончил быстрее всех, спросите у друзей, не нужна ли им помощь, чтобы как можно быстрее вернуть весь транспорт в «Ночной город»
-Кто закончил выполнять работу, восстанавливаем дорогу и убираем рабочее место, чтобы не возникало новых Аварий – «Аварий Беспорядка».
(Пока дети выполняют аппликацию, вос-ль незаметно меняет смайлик на Светофоре с грустного на веселый)
Рефлексия.
- Ребята, какие вы молодцы. восстановили всю дорогу, даже Светофор заулыбался, как думаете почему? (вернули транспорт на дорогу)
- Помогли мы Светофору?
- Что мы сделали, чтобы помочь? Какие задачи решили?
- Из каких фигур сделали транспорт?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание вызвало затруднения?
- Если вам понравилось наше занятие – возьмите зеленый кружок, если нет – красный. (дети берут с подноса кружочки, и поднимают вверх)
- Что обозначает зеленый сигнал светофора? (ответы)
- Желаю, чтобы у вас всегда светил зеленый свет, и вы шли только вперед. Предлагаю сделать общее фото на память вместе с нашим городом и Светофором.
М,В. – Ребята, мне было очень интересно у вас в гостях. Спасибо вам.
Вос-ль – Ребята, что говорят гостям, когда они уходят? (До свидания, приходите еще)