Нина Якунина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №1 с. Натальино
Занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»
Выполнила воспитатель:
Якунина Н. А
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Направление: изобразительная деятельность (аппликация).
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Бабочки-красавицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Цель: Закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки). Совершенствовать технические умения и навыки детей. Формировать умение планировать свою работу. Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание фотографий бабочек и их зарисовка на бумаге.
Оборудование к занятию : альбомные листы бумаги, гуашь, кисти для рисования. кисточки для клея, клей, клеёнки, салфетки, ножницы, кусочки цветной бумаги, бросовый и природный материал.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация - пришло письмо на адрес детского сада и на имя ребят подготовительной группы.
2. Чтение письма, создание проблемной ситуации.
- Пришло письмо от нашего знакомого мальчика коллекционера.
- Кто такой коллекционер? Что коллекционировал наш знакомый мальчик? Коллекцию каких насекомых мы для него нарисовали? (Коллекцию бабочек.)
- Друзья мальчика увидели его коллекцию и тоже захотели стать коллекционерами. Они собираются пойти на луг ловить самых красивых бабочек. А наш знакомый очень не хочет, чтобы они это делали. Как вы думаете, он правильно поступает? Почему? (Нехорошо губить насекомых.)
- Что может произойти, если отловить всех бабочек на лугу? (Некому будет опылять растения, растения не дадут семена, без семян не вырастут новые цветы, трава и т. д.) Поэтому он просит вас помочь ему. Давайте подумаем, как мы можем это сделать? (Ответы и предположения детей.) Я согласна с вашим предложением создать ещё одну коллекцию самых красивых бабочек, которую он подарит своим друзьям. Итак, приступаем.
3. Беседа с детьми.
- Для того, чтобы наша коллекция удалась, вспомним, какие бывают бабочки.
- Назовите части тела бабочки.
- Что можно сказать о её крыльях? Какие они? (Одинаковые, симметричные.)
4. Обсуждение приёмов и последовательности выполнения работы.
-Что нужно сделать с бумагой, чтобы левая и правая стороны бабочки получились одинаковые?
-Чтобы левая и правая стороны бабочки получились одинаковыми, её нужно вырезать из бумаги, сложенной вдвое, но вырезать не целую бабочку, а её половинку. Для этого нужно сначала определить, где будет середина бабочки (её брюшко, а где - крылья.
- Покажите на сложенном вдвое листке, где будет середина (брюшко) бабочки? (Дети показывают на своих листочках.) Хорошо, возьмите простые карандаши и нарисуйте половину бабочки, начиная с головы. (Дети рисуют.)Теперь бабочку нужно вырезать. Вырезать начнем с брюшка. Проведите пальчиком снизу вверх по линии движения ножниц. (Дети проводят пальчиком по контуру бабочки, начиная с её брюшка.) Теперь можно приступать к вырезанию. (Вырезают.)
- У всех получились бабочки?
- Посмотрите, все бабочки у нас получились белые, без рисунков и пятнышек. Это не интересно. Давайте украсим крылья бабочек.
5. Физминутка.
- Представим себя бабочками :
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась и
Немножко покружилась.
6. Психогимнастика.
- Какие бывают бабочки?
Закройте глаза и представьте, что вы оказались на зелёном лугу, а вокруг вас летает много-много других бабочек. Они яркие, разноцветные, с красивыми узорами на крыльях. Постарайтесь разглядеть узоры на крыльях. Разглядели? Запомнили? Откройте глазки. Если бы вы были бабочкой, какой узор для крыльев вы бы выбрали?
7. Дополнение изображения бабочки интересными деталями.
- Подойдите к раздаточному столу и возьмите всё необходимое для украшения крыльев вашей бабочки.
Напомнить детям, что левая и правая половинки крыльев должны быть одинаковыми. Помочь детям выложить узор, пояснить, как лучше вырезать или приклеить ту или иную деталь.
8. Итог занятия.
- Посмотрите на своих бабочек. Они вам нравятся? Почему? ( Сделать вывод: работы получились красивые, потому что дети очень старались.)
- Чему вы сегодня научились? (Ответы детей.)
- Какое доброе дело вы сделали для природы?
- Вам бы хотелось иметь такую коллекцию в своем доме (квартире?
- Где бы вы её разместили? (на стене, в шкафу и т. д.)