Зоркова Сайда
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы города»
▼ Скачать + Заказать документы
• Цель
• научить воспитанников вырезать несколько одинаковых деталей из полоски, (окна дома, колёса для машин, полоски для пешеходного перехода);
• закреплять навыки симметричного вырезания (силуэты ёлочек, дома, крыши);
• освоение приёма силуэтного вырезания машин по трафарету;
• размещать окна на уровне одной линии;
• пробуждать познавательный интерес к окружающему миру, любовь к малой родине,;
• развивать умение согласованно работать в коллективе.
.
Чем больше город, тем он краше!
В нем много памятников, башен,
Красивых улочек старинных
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Улицы города“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Домов высоких, домов длинных,
Церквей с золотыми куполами…
Не верите? Смотрите сами!
Рассмотреть слайды о нашем городе.
Что вам понравилось? Красивый наш город?
А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на ней дома?
-Высокие, большие, красивые.
- Сегодня мы построим свою улицу. Посмотрите на большом листе бумаги я нарисовала: дороги, небо, травку, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
- Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.
- Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины.
- Дома, деревья, машины, небо и т. д. мы вырежем из бумаги.
- Но для начала нашей работы давайте разделимся на три подгруппы :
первая подгруппа - будет вырезывать дома;
вторая подгруппа - будет вырезывать транспорт;
третья подгруппа - будет вырезывать деревья, облака и солнце.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять черную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.
Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно.
Давайте разомнём наши пальчики.
«Снежная» физкультминутка.
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много-много!
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнём!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!
- Первая подгруппа может приступать к работе.
- Вторая подгруппа может приступать к вырезанию транспорта. Для этого у вас на столе лежат прямоугольники и на них нарисованы силуэты машин, черные квадратики из которых вы вырежете колеса и голубые полоски для окон. Можете приступать к работе вторая подгруппа.
- У третьей подгруппы на столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты деревьев. Вырезывать вы будете сами. Из коричневых прямоугольников нужно вырезать стволы для деревьев, нарезав тоненькие полоски. Из голубых прямоугольников и из желтых квадратиков вам нужно
вырезать облака и солнце.
- Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное.
— Сколько прекрасных домов на нашей улице, в них будут жить счастливые, дружные семьи, взрослые и дети. Все наши дома уютные, тёплые и гостеприимные. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома, машины или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.
Вы большие молодцы.