Наталья Ильенко
Конструирование в разновозрастной группе «Снеговики в шапочках»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Снеговики в шапочках.
ЗАДАЧИ: уточнить знания детей о зимних явлений природы;
обогащать и активизировать словарный запас детей;
учить детей изображать нарядных снеговиков в шапочках;
развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызвать интерес к образу;
учить передавать характерные черты персонажа;
воспитывать эстетическое отношение к окружающей природе.
Публикация «Конструирование в разновозрастной группе „Снеговики в шапочках“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: лепка снеговиков на прогулке, игра в снежки, чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдения за падающим снегом. Дидактическае игры «Собери снежную фигуру», «У кого другой снеговик». Игра на прогулке «Что изменилось?»
ОБОРУДОВАНИЕ: картон синего цвета по количеству детей, ватные диски, цветной пластилин, жгутики из салфеток, клей, кисточки.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: С. Маршак.
Открываем календарь - начинается январь.
В январе, в январе много снега во дворе.
Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки. В небе дым идёт столбом.
Какое сейчас время года? Посмотрите, как красиво на улице! Снег укрыл землю, деревья и дома. Какой снег? (холодный, белый, тает в руках).
А можно из снега лепить? Можно, но не всегда. Дети вспоминают игры со снегом на прогулке.
Воспитатель: Дети, когда на улице теплеет, может произойти такая история, читает стихотворение Д. Чуяко:
Среди нашего двора снеговик стоял вчера. Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами. А сегодня за окном потекли ручьи кругом,
Ночью снеговик исчез. Может быть, ушёл он в лес?
Очень просим вас, ребята, если снеговик усатый
Повстречается в пути, помогите нам найти.
А мы с вами, ребята, можем сделать таких снеговиков, которые не растают. И даже летом будут с нами.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ: из ватных дисков дети делают аппликацию головы снеговика. Маленькими шариками из пластилина украшают снеговика (рот, глаза). Шапку и шарфик дети выполняют по собственному замыслу из салфеточных жгутиков. Морковку - объёмно. Дети украшают аппликацию дополнительными деталями (снег, солнце и др).
ФИЗМИНУТКА: тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Дети инсценируют стихотворение И. З. Сурикова:
Белый снег пушистый в воздухе кружится (кружатся)
И на землю тихо падает, ложится (приседают)
И под утро снегом поле забелело, точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной (показывают)
И заснул под нею крепко, непробудно (имитируют сон)
Божьи дни коротки, солнце светит мало.
Вот пришли морозы, и зима настала (прыгают).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Заучивание загадки: Жил я посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей.
Оформление выставки снеговиков.