Головенченко Альбина
Конспект занятия по аппликации «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
Тема: «Скворечник»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Задачи:
Образовательные: аккуратно пользоваться клеем
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Развивающие: Развивать воображение, творчество детей
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус.
Метод приемы: Беседа, рассматривание иллюстраций, рассматривание образца, анализ работ, оформление выставки
Оборудование: образец, квадраты большие, круги, треугольники, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка)
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду мл. группа, с. 93, интернет-источник
1. Мотивация: «К нам прилетел скворец» (стоя на коврике)
Воспитатель: Доброе утро ребята. Какой замечательный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. (Дети улыбаются, желают друг другу хорошего дня). Посмотрите в окно. Какой солнечный денек! А какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам прилетел? (воспитатель показывает скворечник со скворцом)
2. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Скворечник» (перед тв)
В: Ребята, как вы думаете как называется эта птица и его домик? (скворец и скворечник).
В: А где люди развешивают скворечники? И для чего они нужны? (на деревьях, для гнездышка). Я вам тоже сегодня предлагаю построить домик для птиц – скворечник и повесить его на дерево. Построим? (Да.)
Рассматривание скворечника.
В: Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника? (Круг, квадрат, треугольник). Какого они цвета?
3. Физминутка на видео «Птички» (перед телевизором)
4. Показ приемов работы (Сидя за столами)
В: Ребята сначала мы возьмем квадрат и приложим его на лист бумаги с изображением дерева. Каким цветом квадрат вы взяли? Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник? (Через вход)
В: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета? Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали к нашему дереву, так как вы их разложили.
5. Выполнение аппликации «Скворечник» (сидя за столами)
Дети приступают к работе с бумагой и клеем, обращать внимание на аккуратность наклеивания
6. Анализ работ, оформление выставки (стоя возле подставки для работ по лепке)
Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка, затем ставят работы на выставку
7. Итог занятия (в кругу на коврике)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши работы на выставку, где мамы и папы смогут полюбоваться ими. Что вам больше всего понравилось в работе?