Ирина Смирнова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Эти славные ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать кисть, рисовать короткие и длинные линии широкой кистью, не давить на неё, учить нетрадиционному рисованию зубными щётками: снизу вверх, закрепить умение пользоваться клеем, развивать речь детей, формировать аккуратность при выполнении поделок.
Оборудование: листы бумаги формата А3, клей, силуэты ежей, зубные щётки, краски, бумажные салфетки и матерчатые.
Ход занятия
1часть
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы „Эти славные ежи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Слышите? Кто-то шуршит? Кто же это? (воспитатель звуковыми подражаниями показывает ежа) Ёж! Как ежик бежит? Как пыхтит? У меня есть замечательная песенка про ёжика! Послушаем?
Слушание детской песни «Маленький колючий ёж»
Воспитатель: Какая весёлая песенка! Вам понравилась? И мне! Очень бы хотелось мне ёжика живого увидеть! А вам? Вот только зимой это невозможно. Почему? Верно. Ежи спят. А так хочется лето снова увидеть! Ежей на полянке! Ой! Придумала! Предлагаю нам нарисовать ежей! Согласны? Тогда начнём!
Для начала разомнёмся!
Пальчиковая гимнастика:
Ёж
Ёжик по лесу бежит
И листочками шуршит!
Ёжик кое -что добыл
На колючки положил:
(пальцы двух рук переплетаются, в рифму тексту выпрямляем и сгибаем пальцы)
Листик жёлтый для подстилки (загибаем пальчик)
Мох душистый для перинки (загибаем второй пальчик)
Палку лиса отгонять
(загибаем третий пальчик)
Орехи белок угощать (загибаем четвёртый пальчик)
Червячка на обед (загибаем пятый пальчик)
Всё! На иголках места нет! (Показываем пустые ладошки)
Воспитатель: приступим к летней полянке. Берём большую толстую кисть, поим её водой. Теперь берём зелёную краску. Её можно смешать с жёлтой. Посмотрите: зелёная краска становится светлее! Теперь на носим широкими движениями от края до края, сверху вниз. Весь белый лист, должен превратиться в зелёный!
Воспитатель показывает и помогает.
Воспитатель: кто закончил, уносим листы сушиться на подоконник.
2 часть
Воспитатель: теперь пора на наши полянки селить ежиков! Берём ёжика и приклеиваем на лист! Уносим сохнуть.
3 этап
Воспитатель: Наши ёжики какие-то странные…Чего им не хватает? Верно! Иголок! Предлагаю их нарисовать, а знаете чем? Зубной щёткой!
Интересно как? Смотрите.
Берём щётку, смачиваем немного водой, берём ей чёрную краску и рисуем снизу вверх всей щёчкой щётки!
Чтобы ежик не был такой мрачный, можно в чёрную краску добавить белой. Смотрите: получили серый цвет, и им тоже рисуем иголки.
Уносим наши работы сохнуть.
Воспитатель показывает и помогает.
4 этап
Воспитатель: Скучно нашим ежикам. Чего то им не хватает? Что могут наши ёжики на спинке нести? Яблоки? А для чего им яблоки, знаете? Чтобы иголки чистить! Давайте мы нашим ежам на иголке приклеим яркие яблочки с листиками, согласны?
Рефлексия
Кого мы с вами рисовали?
Чем рисовали?
Какого цвета краски брали?
Как смешивали, что получили?
Для чего ежам яблоки?
Какие вы умнички! Пора селить наших ёжиков на выставку. Пусть мамы и папы любуются!