Левина Татьяна
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Гуси» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнить аппликацию "Гуси".
Задачи: формировать у детей умение изображать предмет с помощью аппликации. Развивать речь, обогащать и уточнять представления о домашних птицах. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем и кистью. Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к творчеству.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Воспитатель включает аудиозапись гаготания гусей.
Ребята, что это за звуки?
(Предположения детей)
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Гуси“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
А где же гуси? Где они спрятались? Давайте поищем их.
(Дети с воспитателем ищут детей в группе, но не находят. Воспитатель выключает запись.)
Ребята, по дороге в садик, я услышала такую новость.
(Читает)
В деревне Птичкино
У бабушки Маруси
Со двора пропали гуси.
По описанию бабуси
Один из них был серый,
Другой же гусь был белый,
Смешные, озорные, весёлые два гуся.
Они пошли к канавке,
Чтобы вымыть лапки,
А потом пропали,
И дома не бывали.
Очень жалко мне бабушку Марусю. У нее только два гуся и те пропали. А она их так любила: жалела, кормила, оберегала.
Я предлагаю вам подарить бабусе гусей. Мы их с вами изготовим методом аппликации.
2. Основная часть.
-Ребята, а как выглядят гуси?
(Ответы детей)
Воспитатель включает видео для детей «Гуси в деревне».
-Маму у гусей называют гусыней, папу – гусаком, а деток – гусятами.
Гуси бывают белыми и серыми.
Какой формы их тело? (овальной)
Какой формы шея? (вытянутый прямоугольник)
Какой формы голова? (круглая)
А что есть на голове? (глаза, клюв)
- Давайте поиграем.
Физминутка «Домашние птицы»
Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! (Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад)
Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крыльями» по бокам)
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку! (Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад)
3. Практическая часть.
- И так, за работу! Для начала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гуси»
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(сомкнуть большой с остальными пальцами на руке — изобразить клюв гуся)
Посидели
(кулачки сжать и положить на коленки)
Поклевали
(пальцы собрать в щепотку и постучать ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — гагага, гагага
(пощипать ножки)
Но от них мы убежали.
(пальчиками бежать по ножкам)
- Перед вами лежат детали для аппликации.
Какой формы тело гуся? (овальной)
Что есть на теле? (крылья)
А есть ли у гусей ножки? Какого они цвета?
Какой формы шея? (вытянутый прямоугольник)
Какой формы голова? (круглая)
А что есть на голове? (глаза, клюв)
А какого цвета клюв?
Глазки мы прорисуем простым карандашом, а клювик раскрасим карандашом оранжевого цвета.
(Воспитатель объясняет детям порядок выполнения аппликации)
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, осанку детей.)
4. Итог.
- Пока наши работы подсыхают, предлагаю посмотреть следующее видео.
Просмотр мультфильма «Два веселых гуся».
Воспитатель обращает внимание на концовку мультфильма.
- Ребята, а гуси нашлись. И теперь у бабуси будет целая стая гусей.
Дети с воспитателем вывешивают работы на выставку.