Ольга Пархоменко
«Пожарная машина». Конспект занятия по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с пожарной машиной.
Задачи: Создавать из готовых форм пожарную машину. продолжать учить работать с ножницами, соблюдая технику безопасности; Аккуратно наносить клей кисточкой. Развивать внимательность, терпеливость. Вызвать интерес к занятию. Развивать творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, игрушка –пожарная машина.
Публикация «„Пожарная машина“, Конспект занятия по аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Огонь друг, огонь враг». Чтение книжки «Кошкин дом».
Содержание
Воспитатель: Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить? Ребята, а почему сгорел у кошки дом?
Дети: Не закрыли дверцу печки.
Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Ребята ну а кто может победить огонь коварный?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?
Ответы детей. Машина.
Воспитатель: Какая машина?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим пожарную машину.
Воспитатель: Что есть у пожарной машины?
Дети: Лестница.
Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?
Дети: Ответы детей.
Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.
Воспитатель: А что еще есть у пожарной машины?
Дети: Сирена.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Чтобы её другие машины пропускали.
Воспитатель: А у наших сказочных героев нет пожарных машин! Ребята давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь всем сказочным героям?
Дети: Да.
Ребята давайте перейдем за столы
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
Дети совместно с воспитателем начинают работу с ножницами. Полоски бумаги складывают пополам и разрезают по сгибу (лестница и ступени к ней).
Вырезают и раскладывают их на листе. Приступают к аппликации с больших деталей - цистерна, кабина, колёса. Далее- лестница, окно, сирена.
Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на листе, приступают к работе с клеем.
В конце воспитатель оформляет выставку работ.