Вероника Рудометкина
Экскурсия в мини-музей «Транспорт». Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека»
Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста.
Цель экскурсии : создать условия для обогащения представлений детей о мире транспорта, путем пополнение интерактивной среды мини-музея, для реализации направления музейной педагогики по теме: «Транспорт».
Задачи:
Публикация «Экскурсия в мини-музей „Транспорт“, Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Скорая медицинская помощь
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
- создавать условия в зоне интерактивного музея группы для личностного развития, развития инициативы и творческих способностей детей, учитывая индивидуальные потребности каждого ребенка.
- Формировать основы безопасного поведения на улице, в природе и в быту.
- Воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему, обогащая монологическую речь и совершенствуя диалогическую;
-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о транспорте;
-Использовать интерактивную среду для интеллектуального обогащения представлений детей о транспорте;
- Развивать индивидуальные творческие способности ребенка-дошкольника, предоставляя возможность для детской инициативы в продуктивной деятельности /рисунки, поделки/.
Форма организации детей на экскурсию : свободное общение.
Форма проведения: интерактивная экскурсия.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Виды специального транспорта : пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»;
- рассматривание книжных иллюстраций на тему: «Виды специального транспорта : пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»;
- просмотр научно-популярных фильмов на тему: «Виды специального транспорта : пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»;
- сравнение моделей разных видов транспорта;
- рисование - пожарная машина;
- лепка - полицейская машина;
- аппликация - скорая помощь;
-чтение книг: «Дядя Степа» С. Михалкова, «Кошкин дом» С. Я. Маршак, «Айболит» К. И. Чуковский;
-чтение и разучивание стихов на тему спецтранспорт : М. Погарский «Машины», отрывков из: «Кошкин дом» С. Я. Маршак, «Айболит» К. И. Чуковский.
- отгадывание загадок: Т. Цветкова Познавательное и речевое развитие на тему «Транспорт»;
-составление описательных рассказов о видах специального транспорта : пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина
- дидактические игры: «Доскажи словечко», «Что пригодится на пожаре», «Огнеопасные предметы», «Четвертый лишний»;
-театрализованные игры в самостоятельной игровой деятельности детей: «Кошкин дом», «Доктор Айболит спешит на помощь»;
Работа с родителями:
- создание папки-передвижки: «Спецтранспорт»;
- привлечение родителей к изготовлению макетов пожарной машины, скорой помощи, полицейской машины;
- разработка маршрутов выходного дня: «Прогулка по городу».
Оборудование и материалы:
Основной фонд музея:
- экспонаты машин (пожарная, скорая помощь, полицейская машина, машина МЧС, реанимация, машина ДПС)
Вспомогательный фонд :
- иллюстрации с изображением спецтранспорта;
- макеты пожарной, скорой и полицейской машин, изготовленные родителями;
- макет перекрестка
Методы и приемы:
Словесные методы:
(рассказ ребенка-экскурсовода)
Наглядные методы:
Рассматривание экспонатов.
Ход экскурсии:
1 вариант:
Приветствие гостей.
Воспитатель:
Здравствуйте, добро пожаловать в нашу группу : «Умный светофорчик». Мы работаем по инновационному направлению: Музейная педагогика.
Цель: «обогащение интерактивной среды для интеллектуального обогащения представлений детей о различных видах транспорта, реализуя направление музейной педагогики по теме: «Транспорт».
Представят мини-музей «Транспорт» наши маленькие экскурсоводы :
1 Экскурсовод :
Здравствуйте, я хочу рассказать о пожарной машине. Она красного цвета, как огонь. Пожарная машина оборудована длинной лестницей, по которой
пожарная команда может подниматься на верхние этажи домов. На большую катушку намотан пожарный шланг. На кабине установлена световая и звуковая сигнализация, поэтому и пропускают эту машину без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег.
2 Экскурсовод :
Я хочу рассказать о машине скорой помощи. На ней так и написано – «Скорая помощь» и нарисован красный крест. В салоне есть носилки, на них лежит больной. Рядом с шофером сидит человек в белом халате. Это врач. Машина оборудована специальным звуковым сигналом – сиреной и мчится, гудя на всю улицу, давая понять другим водителям, чтобы ей уступили дорогу. Ведь надо скорее отвезти больного в больницу.
3 Экскурсовод :
Я хочу рассказать о самосвале. Самосвал это грузовой автомобиль, который разгружается самостоятельно. У него есть прицеп, который наклоняется механически. Самосвал нужен для перевозки грузов, которые выгружаются когда опрокидывается прицеп. Бывают самосвалы, которые для выгрузки груза наклоняются полностью.
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре» (Интерактивная)
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор.
2 вариант:
Гостей приветствует ребенок, одетый в форму сотрудника МЧС (Слова)
Слышны звуки визга тормозов и столкновения (аудиозапись) и вой сирены. Сотрудник МЧС подводит гостей к столу, на котором приготовлен макет перекрестка. Здесь случилась авария с пожаром. Он задает гостям вопросы:
Что произошло на перекрестке? (ответы)
Какие специальные машины обязательно приедут, если случилась авария?
А в нашем мини-музей «Транспорт» есть такие машины и сейчас про них вам расскажут наши маленькие экскурсоводы.
1 Эскурсовод :
Здравствуйте, я хочу рассказать о пожарной машине. Она красного цвета, как огонь. Пожарная машина оборудована длинной лестницей, по которой
пожарная команда может подниматься на верхние этажи домов. На большую катушку намотан пожарный шланг. На крыше кабины установлен проблесковый маячок. Еще пожарная машина оборудована звуковым сигналом. Если вы увидите пожарную машину с включенный проблесковым маячком и звуковым сигналом, знайте - она спешит на пожар! (включить звуковой сигнал) Все остальные автомобили должны уступить дорогу. Ведь огонь надо поскорее потушить. А еще в нашем музее есть специальная машина службы МЧС.
А вот этот макет «пожарной машины» мы с папой сделали своими руками.
2 Экскурсовод :
Я хочу рассказать о машине скорой помощи. На ней так и написано – «Скорая помощь» и нарисован красный крест. В салоне есть носилки, на них лежит больной. Рядом с шофером сидит человек в белом халате. Это врач. Машина оборудована проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом – громкой сиреной, давая понять другим водителям, чтобы ей уступили дорогу (включить звуковой сигнал). Ведь надо скорее отвезти больного в больницу. Кроме обычной скорой помощи в нашем музее есть машина «Реанимация».
А вот этот макет «скорой помощи» мы с братом и мамой сделали своими руками.
3 Экскурсовод :
Я хочу рассказать о полицейской машине. Она отличается от других машин специальной окраской, она белая с синей полосой. Свою служебную машину сотрудники полиции используют для проверки порядка на улицах, в погоне за преступниками или когда нужно быстро приехать на место происшествия или аварии. В полицейских машинах есть много специальных устройств : проблесковый маячок «мигалка», сирена для звукового предупреждения остальных автомобилей (включить звуковой сигнал) и рация для связи с дежурной частью. В нашем музее есть и машина ДПС (Дорожно патрульной службы)
А вот этот макет «полицейской машины» мы с мамой и папой сделали своими руками.
Сотрудник МЧС: вы послушали рассказы наших экскурсоводов, а теперь ответьте на вопросы – Что общего у всех этих машин? (ответы) ПРОБЛЕСКОВЫЙ МАЯЧЕК И СИРЕНА есть у всех машин специального назначения
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре» (Интерактивная)
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор.
Творческое задание: Мы приготовили для вас машины, только они сейчас не могут ехать по своим делам, им нужна ваша помощь. Нужно будет их отремонтировать - приклеить колеса, окошки и другие детали. После ремонта машины смогут вернуться к своей работе.
Дети приглашаются в мастерскую для выполнения ремонтных работ.