МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации по теме «Башкирский ковер»

Гузель Ахметзянова
Конспект занятия по аппликации по теме «Башкирский ковер»
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация

Тема: «Башкирский ковер»

Цель: познакомить детей с орнаментом, с его особенностями.

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом его контрастной цветовой гаммой; учить правильно, симметрично располагать орнамент.

Развивающие: развивать закреплять технику безопасности при работе с ножницами; закреплять навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие.

Публикация «Конспект занятия по аппликации по теме „Башкирский ковер“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер, цветная бумага, картон черного цвета, ковры, настольная игра, телевизор.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Проводится дыхательная гимнастика.

Дети стоят возле своих столов.

Мы проснулись утром рано (встаем, подтягиваемся,

Подул сильный ветерок (дуем, как сильный ветер).

Мы прогнулись, потянулись (в разные стороны прогибаемся, тянем руки вверх,

Все друг другу улыбнулись (делаем улыбку, поворачиваемся к друг другу).

Ветер стих, и мы замолкли (издаем звук тс-с-с-с,

И на стульчик сели ловко (садимся).

2. Основная часть. Беседа с детьми.

- Ребята, посмотрите пожалуйста на улицу, какое время года за окном? (зима)

- Какие забавы дарит нам красавица зима?

- Скажите, а чем можно заняться в долгие зимние вечера?

- Как вы думаете, а чем занимались в зимние вечера наши предки? (шили, вязали, делали ковры, вышивали, украшали одежду)

- Вот вы сказали, делали ковры, а как вы думаете чем они их украшали? (узорами)

- А что такое узор? Как, называется узор, который народ использовал для украшения ковров и предметов быта? (орнамент)

-То есть орнамент – это украшение, узор. Он используется в основном в украшении ковров.

- Посмотрите, какой красивый ковер я принесла. Что это за ковер, как его еще можно назвать? (Палас).

- Для чего предназначались паласы?

- Верно, ими был застлан пол в юрте, стены, скамейки. На коврах башкиры спали, отдыхали, ими украшали свои жилища.

- Ребята, расскажите мне о ковре, какой он?

-Из каких геометрических фигур состоит башкирский узор? ( из фигур: треугольников, квадратов, ромб, многоугольников)

-Еще на что они похожи? Посмотрите на экран.

-Верно. Есть орнамент, напоминавший «Солнце – солярный знак». Узор похожий на бараний рог, так и называется «бараний рог» или «кускар», сердечки, гусиная лапка, S-образный элемент, елочки.

- Еще в орнаменте используются фигуры похожие на растения, цветы. Посмотрите.

- Какие цвета используются в башкирском орнаменте? (черный фон, зеленый, желтый, красный)

3. Дидактическая игра «Собери ковер»

-Молодцы! Хотите поиграть?

-Давайте теперь поиграем в игру «» Вам нужно из пазлов собрать ковер. Кто справится быстрее?

Сюрпризный момент

- Ой, ребята, вы слышали, кто-то стучал? Я пойду, посмотрю, а вы сидите тихо.

- Смотрите, ребята кто к нам в гости пришел. Она хочет вам что-то рассказать.

-«Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Меня зовут Айсылыу. Я со своей бабушкой живем в деревне Аючево. В нашем доме было много паласов, ковров. Но злой шаман Узурбек украл их, и теперь к нам никто не приходит в гости, а мы башкирский народ очень любим гостей. Поэтому ребятки я пришла к вам, в надежде, что вы мне поможете, вернуть наши ковры.

-Ну что, ребятки, поможем Айсылыу? (Дааа). Садись Айсылыу с нами рядом, наши ребятки помогут тебе вернуть ваши ковры.

4. – Сегодня вся наша группа - ткацкий цех. Мы будем с вами ткачами и "выткем" ковры, для Айсылыу и ее бабушки.

Показ образца

- Посмотрите, вот такой ковер мы сделаем, украшенный орнаментом. (показ образца)

- Какие фигуры вы здесь видите? (прямоугольник, треугольник, квадрат и с краю бахрома)

- Какие цвета будем использовать? (черный фон, зеленый, желтый, красный).

Проверка готовности детей.

Значит, какие материалы и инструменты вам понадобятся? (картон черного цвета, цветная бумага, клей, кисточка, клеенка, салфетка, ножницы).

Т. Б. при работе с клеем

1. клеем пользуемся только по назначению и только с кисточкой;

2. работаем только на клеенке;

3. после работы моем кисточку и руки

С ножницами:

Ножницы передаем кольцами вперед

Нельзя класть на край стола, нужно опустить их в стаканчик лезвием вниз.

Лишнюю бумагу-убираем в коробку.

Приготовление рабочего места.

Открываем конверты и достаем все необходимое для работы.

Практическая работа (под легкую башкирскую мелодию)

Итак, приступаем к работе.

- Сначала вам предстоит взять полоски бумаги и разрезать по намеченным линиям, у нас получатся 8 желтых треугольников и 8 зеленых треугольников и 2 квадрата

- Берем лист бархатной черной бумаги и выполняем первый этап.

Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы воспитателя с опорой на наглядность каждого пункта.

Итог зантия

- Все закончили, молодцы.

- Какую аппликацию сделали сегодня? (ковер)

-Чем украсили свой ковер?

-Что такое орнамент?

Выставка работ.

После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.

– Оцените свои работы.

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом.

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чья аппликация понравились больше всех? Почему?

Уборка рабочих мест.

Составление орнамента в прямоугольнике.

1. Р, у каждого из вас я по краям прямоугольника карандашом провела разметку. За эту разметку не выходим, это граница.

4. Наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.

2. Наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

5. Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника.

3. Наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

6. Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника.

Получится бахрома

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликации по методической теме (фотоотчёт)Аппликации по методической теме (фотоотчёт) Я работаю по методической теме самообразования "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования элементов.

Дидактический ковер по ПДД (ранний возраст)Дидактический ковер по ПДД (ранний возраст) Наш детский сад является базовой площадкой по изучению правил дорожного движения и в каждой группе оформлен уголок по ПДД. Нам хоть и рано.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации «Осенний ковер»Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации «Осенний ковер» Коллективная аппликация «Осенний ковер» Предварительная работа. Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы.

Конспект НОД «Осенняя пора. Разноцветный ковер из листьев» (Средняя группа) .

Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации «Дружат дети на планете»Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации «Дружат дети на планете» Цель: воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, формировать установки.

Конспект НОД по рисованию «Осенний ковер» в старшей группе Задачи: продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе. - совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Башкирский коврик» Конспект занятий по аппликации в подготовительной группе на тему «Башкирский коврик». Воспитатель: Романова В. В. Цель: Знакомить с башкирским.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Осенний ковер» Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе Тема: «Осенний ковер» Задачи: совершенствовать технику.

Конспект занятия по лепке «Весенний ковер» ЗАДАЧИ. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделие).Учить лепить коврик из жгутиков,имитируя.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации по теме «Башкирский ковер»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 22:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации по теме «Башкирский ковер»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Ахметзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД