Юрина Наталья
Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе
Тема: «Осенний ковер»
Задачи: совершенствовать технику вырезывания с хрупким материалом, работать осторожно. Развивать фантазию, композиционные умения, чувство цвета. Продолжать учить детей создавать композиции из природного материала : засушенных листьев, лепестков, семян. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе „Осенний ковер“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
Предварительная работа. Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые – разные»; речевые игры «Скажи, какой (какая, какое)», «Подбери красивое слово»; экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?».
Материал. Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, береза, ива, рябина, акация, трав, лепестки цветов, семена клена; цветной картон; клей; клеевые кисточки; ножницы; салфетки матерчатые; клеёнки.
Варианты композиций из сушеных осенних листьев.
Ход занятия.
Дети заслушали произведение Чайковского П. И. «Времена года».
- Какое сейчас время года?
- Осень.
Беседа об осени. Приметы осени. Пословицы. Дети рассказали, как они понимают значение пословиц.
Осень – время собирать урожай.
В осеннее ненастье семь погод на дворе.
Раннее опадание листвы – к ранней зиме.
День прозевал – урожай потерял.
Дети рассказали стихи об осени, разученные ранее.
Рассмотрели разложенные на столе осенние листочки, описали их «красивыми» словами, обратили внимание на различную форму, цвет, размер осенних листьев.
Физкультминутка.
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они сохранить красоту листопада и как это можно сделать. Ответы детей обсуждаются. Педагог показывает варианты картин с простыми сюжетами. Объясняет особенности изготовления необычных картин.
Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает экспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания.
Пальчиковая гимнастика: «Осень».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол).
Картины из листочков помещаются на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия в «музей необычных картин», где дети рассказывают о понравившихся сюжетах.