Ольга Тыртышникова
Конспект НОД «Осенняя пора. Разноцветный ковер из листьев» (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Публикация «Конспект НОД „Осенняя пора, Разноцветный ковер из листьев“ (Средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цели деятельности педагога: расширить знания о временах года, основных приметах осени : пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность, учить рисовать листья способом примакивания.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно участвует в составлении рассказа об осени по картинкам, отвечает на наводящие вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст и музыкальное сопровождение, с интересом слушает новые стихи об осени (А. Плещеев «Миновало лето…», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…», активен при создании рисунка.
Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы, листы белой бумаги, кисти, краски.
Методические рекомендации: рекомендуется во время прогулок наблюдать за сезонными явлениями природы: погодой, состоянием растительного мира и его изменениями. Следует обращать внимание детей на небо. Воспитатель просит найти солнце на небе, показывает облака или тучи, говорит о дожде. Из окна группы дети наблюдают за дождем. Воспитатель знакомит детей с травой и деревьями, рассказывает, что они растут на земле: трава низкая (надо смотреть под ноги, зеленая, начинает желтеть и сохнуть, мягкая (ее можно погладить); деревья высокие (надо запрокинуть голову, чтобы увидеть их, на них много веток и листьев; листья желтеют, краснеют и опадают; на земле, на траве лежат опавшие с деревьев листья, они красивые, их можно собирать в корзинки; под деревья можно встать – спрятаться от дождя. Воспитатель подводит детей к усвоению основных примет осени.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Чтение стихотворений об осени.
Миновало лето,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А. Плещеев
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
М. Ходякова
2. Составление рассказа об осени по картинкам.
Воспитатель. Какое наступило время года? Какие изменения происходят в природе?
Дети рассказывают об известных им основных приметах осени.
– Посмотрите на картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года. Выберите те, на которых изображены приметы осени. По картинкам составьте рассказ об осени.
Пример рассказа. Наступила осень. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идет дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края.
Игра «Собери осенний букет»Воспитатель показывает иллюстрации с изображением осени, дети рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя по содержанию. Воспитатель обращает внимание, что осенью листья становятся желтыми, красными, коричневыми, они опадают и застилают землю красивым ковром. Обращает внимание на листья, лежащие на полу, предлагает собрать и сделать из них осенний красивый букет. Дети собирают листья, воспитатель делает букет.
Игра «Обойдем лужи»Воспитатель сообщает, что осенью часто идет дождь, после которого на земле появляются лужи, но мы луж не боимся, мы пойдем гулять и все лужи обойдем. Воспитатель обращает внимание детей на лужи, предлагает пойти погулять, но обходя все лужи. Звучит музыка, дети ходят, не наступая на лужи.
Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
Воспитатель. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2–3 человека самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально.
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
4. Упражнения, подвижно-дидактическая игра.
«Ветер подул».
И. п. – стоя, руки опущены.
1–4 – поднимать и опускать прямые руки и кисти, изображая колебания веток при ветре.
5–6 – вернуться в исходное положение.
«Сдуем листочки».
На столе разложены собранные на прогулке листья. Воспитатель предлагает детям подуть на них так, чтобы они слетели со стола.
«Найди свой цвет».
Воспитатель раздает детям листочки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет листочка. Во время игры педагог стимулирует действия детей словами, например: «Сейчас самые быстрые игроки – команда зеленых листочков. Но команды красных и желтых листочков соберутся вместе еще быстрее».
5. Рефлексия.
Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
О. Чусовитина