Ирина Скакодубова
Конспект занятия по аппликации «Наши любимые животные» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять изображение животного необычным способом, развивать воображение.
Задачи: закреплять умение вырезывать округлые формы из квадратов разными способами (из бумаги, сложенной вчетверо или вдвое, передавать фигуру животного в движении, составлять из кружков изображение. Закрепить знания детей о домашнем животном (коте, кошке).
Развивать мелкую моторику, воображение, умение действовать с ножницами, аккуратность, умение работать в коллективе.
Воспитывать художественный вкус, желание помочь, ответственность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наши любимые животные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: игрушка котенок-бибабо, текст рассказа А. Дмитриева «Бездомная кошка», лист ватмана, бумажные заготовки для детей, клей, салфетки.
Ход: Воспитатель: сегодня по дороге в детский сад я увидела маленького котеночка. Он жался к дому и жалобно мяукал. Мне стало его жалко и я взяла его с собой. Вот он (показывает игрушечного котенка - бибабо). У нас в группе котенок согрелся, сейчас мы с вами его «покормим» .
-Ребята, у кого из вас живут дома коты или кошки? Расскажите о них: как вы их назвали, какие они, чем любят лакомиться, как играют, как вы за ними ухаживаете (рассказы детей).
-Посмотрите, пока мы рассказывали, наш котенок загрустил. Это и понятно. Нас много. Мы все играем вместе, нам весело, а котенок один. Но что же делать? Чем мы можем помочь котенку (предложения детей?
-Ребята, вы правы, надо сделать нашему котенку друга! Вместе веселей.
Но делать его мы будем необычным способом. Вы вырежете много-много кружочков, и потом из них составим изображение котенка.
(Воспитатель напоминает, как вырезать круг из квадрата, как можно вырезать одновременно несколько кружков; говорит о технике безопасности при работе с ножницами. По окончании все вместе составляют изображение.)
Пальчиковая гимнастика
Вышла кошечка вперед
(указательный палец и мизинец правой руки согнуты вверху, остальные пальцы прижаты к ладони, большой палец согнут сверху)
К нам идет, хвостиком играет.
(левой ладонью машем у основания правой кисти)
Ей навстречу из ворот
(большие пальцы обеих рук- вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются)
Две собаки выбегают.
(указательные пальцы и мизинцы обеих рук подняты вверх, остальные прямые пальцы соединены вместе)
-А теперь я хочу прочитать вам рассказ о бездомной кошке (А. Дмитриева).
-Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
-Ничего. Понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели.
-Болела.
-Так, значит, лежали в постели?
-Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.
Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
-Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой.
Спешил я, она отставать не хотела и рядом со мною тихонечко пела. «О чем она пела?» Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.
Итог:
Воспитатель: наш котенок говорит нам спасибо, мы очень ему помогли. Давайте, оставим его и друга у нас в группе. Здесь им будет хорошо, скучно не будет. А вы, когда придете домой, обратите внимание на своих любимых животных. Ведь они вас ждут целый день, наверно, хотят поиграть с вами. Мы в ответе за тех, кого приручили.