Ксения Лазарева
«Зимовье зверей. Животные северных стран». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие процессов анализа и синтеза, развитие мышления, развитие общей и мелкой моторики. Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, воспитатель по ИЗО деятельности. Задачи: - учить детей составлять рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок. - развивать речь детей; развивать любознательность; развивать навыки учебной деятельности. - воспитывать любовь к природе, животным.
Организационный этап.
Публикация «„Зимовье зверей, Животные северных стран“, Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
подбор наглядных и дидактических материалов: картинки с изображением животных севера; фигурки снежинок; письмо в конверте; льдинки из белого и голубого картона; фонограмма музыки: звуки бубенцов, песня «Умчи меня олень…». Подбор литературы и предварительное чтение: «Животные Севера в картинках» (серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи», «Там, где всегда мороз», «Животные севера» (серия «Нажми мы говорим», просмотр мультфильма «Умка», посещения музейной комнаты «Север, наш великий». Подготовка материалов для организации самостоятельной деятельности: контурные изображения животных севера; крупа (гречка, рис); клей ПВА.
ТСО: проектор; ноутбук; экран.
Продуктивный этап
Воспитатель: Добрый день, друзья! Сегодня к нам в детский садик пришло письмо. Интересно, что же там написано? Воспитатель: звучит фонограмма «Звуки бубенцов» Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?
Воспитатель читает письмо…. Разработка плана действия
Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные? (дети отвечают) Воспитатель: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте. Воспитатель читает загадку. (Северный олень) Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Вьюга снежная кружи, нас в оленей преврати! Физкультминутка минутка (Как олени резва скачем) Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры на стене. Кто это? (контурные изображения животных, (дети отвечают). Воспитатель: Верно. Ребята посмотрите внимательно и скажите, мы на правильном пути? Куда мы спешили? (дети отвечают)
Самостоятельное освоение
Воспитатель ИЗО: ребята посмотрите на наших животных, пока мы путешествовали они потеряли окрас. Давайте попробуем их расколдовать (украшение контурных изображений животных различной крупой, звучит музыка «Умчи меня олень».
Презентационный этап
Воспитатель: Молодцы, ребята! Животные расколдованы. Воспитатель: Отлично! Расскажите, о чём получилась ваша история (ответы детей).
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой Все на ножки становитесь И немного покружитесь.
Подведение итогов. Благодарность детям за работу.