Фатима Аджигереева
Конспект открытого занятия в младшей группе «Наши любимые домашнии животные и Птицы» (игрушки)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе
«НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДОМАШНИИ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» (игрушки)
ЦЕЛЬ:
1. Развивать активную речь детей. Называть и узнавать домашних животных и птиц. Говорить части туловища и их особенности.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Наши любимые домашнии животные и Птицы“ (игрушки)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Учить детей отчетливо произносить звуки, в звукоподражании подражая голосам домашних животных и птиц; тренировать память и внимание детей.
3. Способствовать развитию положительных эмоций. Развивать воображение. Прививать любовь и заботу о животных.
Задачи:
1. Развивающая: развивать внимание, память, восприятие;
2. Обучающая: - формировать правильное звукопроизношение путем повторения звукоподражательных слов - «голосов животных и птиц»
- поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными;
3. Воспитывающая: воспитывать любовь и заботу о домашних животных и птицах.
Материал: Игрушки – фигурки домашних животных, мышонок, хозяйственный дворик, деревья, домик.
Словарная работа: корова, собака, кошка, мышонок, курица, петух.
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за кошкой; чтение р. н. с. «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят». Заучивание потешек «Идет коза рогатая», «Ты собачка не лай»; заучивание стихотворения А. Барто «Бычок»; рассматривание картинок с изображение домашних животных и птиц; игры настольные с фигурками домашних животных и птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: подходит к двери, имитирует звук закрытия двери и берет спрятанную на полу игрушку мышки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Да это же мышонок, он прибежал к нам. Наверное заблудился и замерз и решил у нас погреться. Не бойся мышонок, здесь тебя никто не обидит, тут живут дети. Иди, поздоровайся с ребятами. Дети смотрят на мышонка и здороваются с ним, а он пищит «Пи-пи-пи!».
Мышонок заволновался «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!».
Воспитатель: Кого ты испугался? Что случилось? Не бойся (Педагог успокаивает мышку).
Воспитатель: Дети давайте расскажем мышонку кто здесь живет? И показывает хозяйственный дворик. Кого из животных мы знаем?
Ребенок: Кошка
Воспитатель: Как она мяукает?
Дети: «Мяу-мяу»
Воспитатель: а как она мурлыкает?
Дети: «Мур-мур»
Рассматривание игрушки. Ребята называют части туловища. (хвост, лапы, уши, усы, и. т. д.)
Воспитатель: Берет в руки фигурку коровы: кто это?
Ребенок: корова
Воспитатель: а как она мычит?
Ребенок: «Му-му» (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: давайте расскажем мышонку, что есть у коровки?
Воспитатель: берет в руки игрушку коровы, а дети называют части туловища животного : Рога, копыта, уши, голова, хвост.
Воспитатель: Дети, а что корова дает полезного людям?
Ребенок: Молоко.
Воспитатель: Молоко очень вкусное и полезное, его обязательно нужно пить, чтобы не болеть, и быть всегда здоровым.
Далее воспитатель берет и показывает игрушку собаки. Кто это?
Ребенок: Собака
Воспитатель: как лает собака?
Ребенок: «Гав-гав».
Педагог опрашивает еще несколько детей, а затем вместе повторяют «Гав-гав».
Воспитатель: посмотрите, что это у собаки?
Ребенок: голова, уши, лапы, хвост, нос, глаза и. т. д. ,
Воспитатель рассказывает, что собака тоже живет с человеком, сторожит его, ходит с ним гулять, играет. Но нельзя дразнить собаку, а то она может рассердиться.
Воспитатель: собака больше чем кошка, а кошка меньше собаки.
Повторяет вместе с детьми слова «больше» «меньше».
Далее воспитатель берет игрушку курочки и петушка.
Воспитатель: А это кто?
Ребенок: Курочка и петух.
Воспитатель: посмотрите, что это у курочки и петуха?
Ребенок: клюв, голова, хвост, крылья.
Воспитатель: Дети, курочка и петух это домашние птицы, у них есть крылья и они покрыты перышками, а собака, кошка и корова это домашние животные они покрыты шерстью.
Воспитатель: Дети, а что дает курочка людям?
Ребенок: Яйца
Воспитатель: Правильно курочки несут яйца.
Воспитатель: Кто знает как кричит петух?
Ребенок: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поиграем.
Физминутка:
Шел по берегу петух,
(высокий шаг, крылья)
Подскользнулся,
(«мельница»)
В речку- бух!
(наклоны).
Будет знать петух,
Что впредь,
(грозят указательным пальцем правой руки)
Надо под ноги смотреть!
(левой рукой).
Воспитатель: Это все домашние животные и птицы, потому что они живут с людьми приносят большую пользу и человек о них заботится, ухаживает за ними.
Мышонок теперь ты не боишься животных?
Ты с нами обязательно подружишься.
Воспитатель: мышонок, ребята знают потешку про тебя. Хочешь с нами поиграть?
Пи-пи-пи! Хочу!
Дети вместе с воспитателем рассказывают и имитируют движения.
Потешка:
Так мышонок любит сыр,
Что грызет его до дыр,
Просит маму пи-пи-пи,
Сыру мне еще купи.
Воспитатель: Мышонок, давай проверим как ребята запомнили голоса животных и птиц. Дети, я вам покажу фигурку, а вы угадайте как оно кричит.
Воспитатель: поочередно показывает фигурки домашних животных и птиц : кошку, корову, петуха, собаку, курочку. Дети имитируют голоса.
Воспитатель: Мышонок, теперь, ты знаешь домашних животных и птиц, какие у них голоса, будешь с ними дружить и боятся не будешь.
Приходи к нам еще, до свидания. Мы приготовим тебе сыра в следующий раз.