Анастасия
Конспект занятия по аппликации «Подсолнух» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Подсолнух» для старшего дошкольного возраста.
Цель:
Освоить технику аппликации из природного волокна (сизаль) и инициировать создание выразительного образа.
Задачи:
Научить детей придавать из природного волокна, необходимую форму, для создания лепестков цветка.
Развивать интерес к аппликации, используя нетрадиционные материалы для реализации художественного замысла.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитывать любовь к родному краю, природе, формировать нравственно патриотические чувства.
Материал и оборудование:
Мультимедийные репродукции картин художников с изображением подсолнухов, цветной картон, с нарисованным кругом, природное волокно жёлтого и оранжевого цветов, Сетка из волокна (для фона, семечки, клей, салфетка.
Ход занятия:
Приветствие.
-Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие, и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!
Давайте знакомиться, я вам предлагаю это сделать ладошками. Вы будете по очереди подходить ко мне, класть свою ладошку на мою ладонь и называть свое имя. (Завершает горку из детских ладошек воспитатель, накрывая своей ладонью.)
- Я очень рада вас видеть! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Вы можете сейчас повернуться и поприветствовать наших гостей, своей теплой улыбкой.
И вам ребята гости отвечают тем же.
От наших улыбок засияло солнышко в нашем зале и приглашает сесть на стулья.
Мы живем с вами в солнечном крае!
- Как называется наш край? (Краснодарском край)
-Кто из вас знает, как еще называют наш край? (Кубань, Кубанский край)
-Верно, наш край называют Кубанью.
-А еще про наш край говорят: Кубань-матушка, кормилица России.
- Почему, как вы думаете?
-Потому что земля кубанская кормит нас и дарует свое богатство.
- Посмотрите на экран.
СЛАЙДЫ
Хороши кубанские просторы,
Плодородна щедрая земля,
Нивы необъятные, как море.
Богата Кубанская земля!
Что выращивают на полях Кубани?
- какое большое поле подсолнухов.
Почему это растение так называют?
(ответы)
-Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. И обладает удивительной способностью поворачивать свой цветок вслед за солнцем, провожая его от восхода до самого заката.
ПЛАЧ
- Ребята что вы слышите?
- Помогите мне, найти кто плачет?
- Кто это?
- Он грустит, потому что вырос в огороде у бабушки с дедушкой один-одинёшенек, и никогда не встречался со своими друзьями – подсолнухами.
И он хочет оказаться среди своих них.
Как мы можем ему помочь?
Да можем сделать ему друзей - подсолнухов.
Нам нужно отправиться в творческую мастерскую, где находится материал, из которого мы будем делать подсолнухи.
А путь наш лежит через волшебную полянку.
К полянке мы пойдем касаясь правой рукой левого колена, а левой рукой правого колена и стрелки нам укажут путь к поляне.
Игра «Полянка»
- Что же растет на поляне? (ромашки, колокольчики и подсолнухи)
- Но только подсолнухи помогут, нам попасть в творческую мастерскую!
Пока звучит колокольчик, вы бегаете во круг полянки, как только звук колокольчика стих, каждый берет по одному подсолнуху.
- Что изображено в центре цветка?
- Найдите соответствующую фигуру на столе в творческой мастерской и займи своё место.
- А посмотрите на геометрические фигуры, друзей правильно заняты места
Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики)
- Из чего можно сделать подсолнух ребята?
А вы как думаете уважаемые взрослые?
А я вам ребята и взрослым предлагаю, сделать цветок из нового материала.
Посмотрите, что лежит у вас на столе в коробке. Это природное волокно, возьмите его в руки.
Покатайте его в ладонях, какое оно на ощупь, какого цвета, какой формы.
Что можно сделать из это шарика? (лепесток)
Придать форму лепестка можно раскатав его, не много сплющив наш шарик.
Затем необходимо подкрутить одну сторону, вторую оставляя без изменений округлой.
Так мы делать остальные лепестки
А музыка нам поможет и подскажет когда наступит время заканчивать свою работу она станет тише.
Ребята если вы выполнили свою работу, можно помочь своему другу.
Когда все лепестки готовы, мы приклеим их на картон по кругу.
Далее закрепляем середину
Вот так!
(Музыка тише)
Аккуратно возьмите работы за основание и перенесите к нашему подсолнушку.
Ребята какое поле у нас подсолнухов получились!
Маша какая работа тебе понравилась больше?
Почему?
А тебе какая Петя?
Да все красивые!
А какие красивые подсолнухи получились у наших уважаемых взрослых вы можете оставить частичку солнышка себе на память!
Наш подсолнух очень рад, он хочет вас отблагодарить, у него есть волшебная шкатулка, принесите подсолнухи которые вы собрали на волшебной поляне и сложите их в шкатулку
Начинаем волшебство
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
(открываю - повернусь)
Вам подсолнух дарит вам цветы - сюрпризы которые помогут вам и вашим друзьям в группе поднять настроение своим веселым звоном.
«Прощание»
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся,
Я скажу вам на прощанье
Доброе пожеланье…
- Я желаю всем здоровья и хорошего настроения. Спасибо, дети! До свидания! Я была очень рада нашему знакомству.