Елена Вавильченко
Конспект занятия по аппликации «Кухлянка для Наи» для средней группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида».
Конспект занятия (аппликация).
«Кухлянка для Наи».
Составила:
Воспитатель средней
направленности
Вавильченко Елена Анатольевна.
г. Петропавловск-Камчатский
2018г.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кухлянка для Наи“ для средней группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход занятия:
- Ребята давайте поздороваемся с гостями, возьмемся за руки, пожмем, друг другу руки и улыбнемся.
- Сегодня начало занятия у нас будет необычное, послушайте стихотворение – загадку.
Думай, думай, угадай,
Как зовется этот край?
Здесь бескрайние леса,
Горы здесь под небеса,
Есть здесь грозные вулканы,
В тундре с ягодой поляны.
Есть и реки, и озера,
Буйных трав ковер зеленый.
Океан и море есть –
Да всего не перечесть!
Это легкая загадка, этот край….
Моя Камчатка!
- Да, ребята, наш край называется Камчатка.
На Камчатке живет много людей разных национальностей, а как называются коренные жители Камчатки? (коряки)
- Как называется одежда, которую носят коряки? (кухлянка)
- Послушайте небольшой рассказ про корякскую девочку которую звали Ная.
- В одном корякском селе жила девочка, которую звали Ная. Как- то раз, мама сшила для неё новую кухлянку и Ная пошла в ней на улицу, что - бы поиграть с подружками. Увидела Ная подружек и вдруг загрустила. Как вы думаете, почему загрустила Ная?
- Давайте сравним одежду девочек, у подружек на кухлянках есть узор, а у Наи нет, у неё кухлянка простая, без узора.
А ведь издавна корякские мастерицы украшали одежду вышивкой из кожи, меха и бисера.
У нас есть настоящие кухлянки, давайте их рассмотрим. Они какие (красивые, нарядные, на них есть узор, есть кухлянки попроще, есть понаряднее.
А мы можем помочь Нае, сделать так, чтобы Ная улыбнулась?
Да мы можем украсить для неё кухлянки.
Я предлагаю украсить кухлянки при помощи аппликации.
Садитесь за столы и давайте вспомним, какими фигурами мы можем украсить кухлянку, и что они обозначают.
Квадрат – четыре стороны света
Треугольник – гора
Круг – солнце
Мы вспомнили разные фигуры, а что вы видите на столах? Прямоугольники из бумаги белого цвета. А нам нужны треугольники, квадраты, круги. Как мы можем получить нужные нам фигуры?
А как нам получить несколько квадратов из прямоугольника? (сложить прямоугольник и разрезать его по сгибу на квадраты) Из какой фигуры мы будем вырезать треугольник? (из квадрата) какой прием используем в этом случае (разрезаем квадрат по диагонали)
Из какой фигуры можно вырезать круг? (из квадрата, а у нас есть заготовки квадратной формы? У нас только прямоугольники. Давайте вспомним, как мы можем вырезать из прямоугольника одновременно несколько кругов. (слайд) какой прием используем для вырезания круга (скругление углов)
Когда вы подготовите все детали не забудьте, что сначала нужно выложить узор на заготовке кухлянки, а потом наклеивать.
Я приготовила образец, вы украшаете кухлянку по образцу.
А сейчас покажите мне ваши руки и скажите –
- чем мы будем заниматься, аппликацией,
- что мы задумали сделать, кухлянку,
- что нам для этого нужно, бумага, клей, кисти, ножницы,
- как мы будем это делать, вырезать круги, треугольники, квадраты, и наклеивать их на заготовку,
- у нас должны получиться отличные кухлянки
Начинайте работать, будьте аккуратны и внимательны.
Несите свои готовые работы ко мне (вывесить на выставку).
Как вы думаете, приятно будет Нае получить много красивой одежды? Давайте посмотрим, как изменилось настроение у Наи (она улыбается) значит, мы ей помогли. Потому что все девочки любят красиво одеваться, а у Наи теперь есть много красивых кухлянок.