Алещенко Татьяна
Конспект ООД «Грибок» для детей 5–7 лет группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
«Грибок»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа компенсирующей направленности).
Виды деятельности: конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект ООД „Грибок“ для детей 5–7 лет группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: познакомить детей с новой техникой изготовления поделок из бумажных лент – квиллингом; показать основные приёмы работы в данной технике, создать коллективную композицию.
Задачи: - познакомить детей с гофрокартоном для квиллинга; - показать приём скручивания спирали и формирования элемента «диск» и придания «диску» выпуклой формы «купол» и «конус»; - развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение детей; - воспитывать интерес к искусству гофроквиллинга; аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание и чтение книг о грибах.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание
детей
Воспитатель, незаметно для детей, ставит на стол макет полянки, на полянке находится игрушка ежик и грибок (сделанный в технике гофроквиллинг). В случае, если дети не замечают это, обращает внимание на стол.
-Ребята, а вы ничего странного не заметили в группе?
-Посмотрите на ежика и скажите почему ежик грустный?
-Какой ты наблюдательный!
Кто-нибудь считает по-другому?
-Точно.
Представляете, ежик хотел собрать грибы, а на полянке не оказалось грибов. Я сделала один гриб, но у ежика большая семья и одного гриба мало. Но такой гриб может сделать каждый из вас …
Воспитатель ожидает от детей высказываний : «а как сделать гриб; «и я так хочу сделать»; «а у меня получится?» В случае, если их нет говорит:
-Может, вы хотите помочь ежику и сделать для него грибы?
- Я могу показать.
-Обязательно, тут нет ничего сложного.
-Молодцы, я знаю что вы не оставите ежика без грибов.
-Ребята, вы знаете из каких частей состоит гриб?
(Сверху у гриба шляпка, под шляпкой – ножка).
-Где еще мы используем понятие «шляпка»?
(Женская шляпка, шляпка у гвоздя).
-А слово «ножка» какое еще имеет значение?
(У стола есть ножки, у стула, у ребенка, у куклы).
-Как вы считаете, а грибы все одинаковые?
(Они отличаются)
-А чем отличаются грибы?
(Цветом, размером, ножкой, у некоторых юбочка).
- А где они растут? (Они растут в лесу, на деревьях, на полянке) -А ты как считаешь?
- Замечательно!
Если дети отвечают неверно:
-Кто-нибудь считает по- другому?
-Ты уверен? Докажи.
Если дети отвечают правильно:
-Какие вы внимательные!
-Верно!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
-Мы, что-то не назвали?
- Напомните мне, пожалуйста, кому мы с вами собрались помочь? А что для этого нужно сделать? - Верно!
-Точно! Вы же говорили! - Грибы.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Правильно, мы сегодня будем с вами делать грибок для ежика, технику изготовления которую вы пока не знаете.
-Но сначала я расскажу вам одну легенду.
«Когда просыпается солнце летним утром, то первое что оно делает, так это протягивает свои яркие лучи, ласково пронзая и окутывая землю волшебным солнечным светом. И вот уже цветы нежно распахивают лепестковые оконца навстречу дню, отражая в полупрозрачных лепестках все оттенки радужного света. Аромат разливается по земле от красоты природы, роса улыбается и растворяется от нежного прикосновения лучей!
И вот таким прекрасным утром маленькая девочка проснулась раньше обычного, потому что как раз под ее окном она услышала щебетание птиц, такое звонкое и переливчатое, что вышла посмотреть на озорников. Они не поделили червяка, который пытался от них уползти. Птицы наперебой толкали друг дружку то в бок, то пытались клювом ущипнуть друг друга, а червяк давно уже уполз. Тут же неугомонные птицы вспорхнули и улетели. А девочка подобрала красивые перья и унесла домой.
Зимними вечерами, когда камин весело потрескивал от сухих смоляных дровишек, девочка вспоминала яркое лето, душистые ароматы цветов и забияк – птиц. Она достала перышки из заветного сундучка. Рассматривая их, она увидела, что одно из них треснуло на конце. И так как девочка была удивительной фантазеркой, она достала белоснежный листок бумаги, который хранился в папином шкафу. Чтобы его хватило надолго, она нарезала листок на узкие полоски и начала фантазировать: ах, вот завиток, а это на что похоже? Да это же лепесток от цветка, который расцвел прошлым летом на маминой клумбе! Так родился первый квиллинг».
-Ребята, понравилась вам легенда? (ответы детей)
- А как вы думаете, что такое квиллинг?
- Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент, как это делала девочка. Поделки можно делать не только из бумажных лент, а из гофрированного картона. И мы сегодня с вами будем работать с гофрированным картоном.
- Прежде, чем начать, мы с вами немного поиграем.
Дети рано утром встали,
За грибами в лес пошли
(ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли (приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним ребята.
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (наклоны)
Снова мы идем по лесу
(ходьба на месте)
А вокруг так интересно
(повороты головой)
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенёк.
(присели на стульчики)
-Алена, а тебе, что в этой легенде больше всего понравилось?
-Правильно.
-А кто считает по другому.
-Ребята, я вам покажу презентацию про квиллинг. (презентация) - Интересно было?
-Теперь предлагаю вспомнить, что же еще интересного вы узнали о квиллинге и о грибах?
-Юные мастера, кто хочет рассказать, какие грибы вы будете делать для ежика? -Верно. Ты точно подметил. Ух ты! Замечательно!
- Твоя задумка интересна! Отличная мысль!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы мастерить! Приглашаю вас в творческую мастерскую! (на столе лежат готовые полоски из гофрокартона, разных цветов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, прибор для скручивания дисков).
-Ребята, возьмите и положите на свое рабочее место, то, что нам пригодится.
Воспитатель объясняет значение предметов, если дети в этом нуждаются.
- Чтобы получить «диск» из гофрокартона я возьму готовую полоску и начну ее скручивать по спирали, гофрированной стороной наружу. Докрутив полоску почти до конца и не давая спирали развернуться, я смазываю клеем свободный конец полоски. Прижимаю конец полоски, смазанный клеем и даю клею высохнуть.
У нас получился большой цветной «диск» для шляпки гриба. Также делается «диск» для ножки гриба. поменьше.
Пока высыхают наши «диски» предлагаю вам поиграть пальцами.
«Грибы»
Топ-топ – пять шагов,
(дети «шагают» пальчиками по столу)
В туесочке пять грибов.
Мухомор красный –
Гриб опасный.
(сгибают и разгибают кулачки)
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)
Вот и отдохнули наши пальчики и готовы творить.
Берем большой «диск», потихоньку надавливаем пальцем на «диск» по центру так, чтобы она приобрел форму конуса или блюдца. Получается шляпка. Теперь берем «диск» поменьше и карандашом помогаем вытолкнуть серединку так, чтобы получился столбик. Делаем все аккуратно, не спеша, чтобы «диск» не распалась. Капнем немножко клея на столбик - ножку и наденем шляпку. Приклеим травку из цветной бумаги на грибок. Вот такой получился наш грибок. Осталось посадить его на красивую полянку.
-Желаю вам творческих успехов!
(самостоятельная деятельность детей)
- А какой гриб ты будешь делать? А ты решил маленький грибок сделать? Ты белый гриб будешь делать? - Как красиво! А это просто шедевр! Замечательно!
- Ребята, хочу напомнить, что рабочее место должно быть в порядке, и поэтому после окончания работы уберите, пожалуйста, все, что брали на свои места.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, а что вы нового узнали?
- Что такое квиллинг?
- Какие трудности вы испытывали?
- Почему?
- Как вы думаете только грибы можно делать в технике квиллинг?
- Действительно! Точно! Ты прав! Замечательно! Ты верно подметил!
В случае, если дети не будут довольны результатом:
-У тебя получился необычный гриб! А этот грибок так и просится в корзинку! А ты успел сделать несколько грибов!
В случае если дети довольны:
-Как задумал так и получилось! Это просто супер! А я и не думала, что так можно.
- Приглашаю вас приклеить свои грибы на полянку с ежиком.
-Вот какая замечательная грибная полянка у нас получилась!
Послесловие: необычным содержанием будет включение родителей в процесс создания поделок из квиллинга. Создание поделок из квиллинга содействует взаимопониманию, сплоченности семьи и появлению большого удовлетворения от совместного творчества и полученных результатов.
Для этого общий ход образовательной ситуации остается прежним, только добавляется обращение к родителям и детям с просьбой дома создать поделки из квиллинга и обменяться своими секретами изготовления поделок с другими родителями и детьми с группы.