Елена Сокол
Конспект занятия по аппликации «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По аппликации в группе общеразвивающей направленности детей
5-6 лет «Дома на нашей улице»
Подготовила: Сокол Е. А.
Цель: закрепить у детей знания о городе, о названии улиц, о своем домашнем адресе, учить передавать в аппликации образы домов, улицы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своему городу.
Воспитывать у детей желание создавать улицу своего города.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Развивать познавательную и речевую активность детей, давать развернутые ответы на вопросы.
Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Образовательные задачи:
Закреплять в речи обобщающее понятие улица.
Закреплять знания детей о жилье других народов.
Работа над словарем: Домашний адрес, название жилья других народов (виг-вам, юрта, дворец, замок, иглу, изба, хижина, коттедж); жилье животных (дупло, гнездо, нора)
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: упражнение на создание положительного эмоционального взаимодействия, игра «Назови свой домашний адрес», определение проблемы и способов ее решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: показ картинок жилища людей, домов животных. Показ иллюстрации из сказки «Кошкин дом». Кошка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: иллюстрации жилья, улица с одним домом, полоски бумаги для фундамента, прямоугольники домов, полоски для окон, дверей, ножницы, клей, салфетки, клейонки,подставки для кисточек,
4. Приемы поддержания интереса у детей: показ иллюстраций жилья других народов и домов животных, внесение игрущки Кошки.
5. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельно-сти: показ иллюстраций жилья, внесение игрушки Кошки, превращение в строителей «Дома на нашей улицы»
Виды детской деятельности в образовательной деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других.
Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, творческое мышление.
Физические: способность сосредоточенно действовать в течении 20-25 мин.
Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
6. Самооценка
7. Способность адекватно оценивать результаты деятельности
План образовательной деятельности
1. Вводная часть:
-беседа «Наш город» 2 мин.
-игра «Назови свой домашний адрес»
- показ иллюстраций жилья. 3 мин.
- внесение Кошки. 2 мин.
2. Основная часть
- Показ и объяснение деятельности. 3 мин.
- Продуктивная деятельность «Дома на нашей улице» 15 мин.
3. Заключительная часть:
- анализ совместной деятельности. 5 мин.
- подведение итогов.
Длительность ОД: 25- 30 мин.
Ход
образовательной деятельности
Части НОД Содержание Виды детской де-ятельности
1. Вводная часть
- беседа «Наш город»
Показ картинок.
Показ картинок замок, иглу, хи-жина, изба.
Показ картинок дупло, гнездо, нора.
Показ картинки кошки из сказки «Кошкин дом»
- создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть
Макет улицы с дорогой и одним домом.
3. Заключитель-ная.
Дети проходят на коврик, приветствуют гостей и друг- друга.
В-ль: - Ребята, в каком городе мы с вами живем?
Ответы детей.
В-ль: -Правильно, мы живем в городе Оренбурге. В нашем городе много улиц. Давайте поиграем в игру «Назови свой адрес или улицу нашего города»
Ответы детей.
В-ль:- Ребята, а кто мне скажет, что есть на улице?
Ответы детей.
В-ль:- Да на улицах есть дома, мы с вами живем в домах.
В-ль:- Ребята, дома какие бывают?
Ответы детей.
В-ль:- Правильно мы живем в многоэтаж-ных домах, коттеджах…
В-ль: - Ребята, а у других народов свое жилье.
В-ль: - А в каких домах живут животные?
Ответы детей.
В-ль:- Ой, а это кто?
Ответы детей.
В-ль: - А с какой она сказки?
Ответы детей.
В-ль:- Ой, да это же сама кошка к нам в гости пришла из сказки. Она мне промур-лыкала, что хочет посмотреть в каких до-мах мы с вами живем.
В-ль: -Построим ребята для Кошки свою улицу?
Ответы детей.
В-ль:- Превратимся в строителей.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будем жить мы вместе в нем!
В-ль:- Вот ребята посмотрите, что вы ви-дите?
Ответы детей.
В-ль:- Да, правильно улица. И на ней всего один дом. Построим дома на нашей улице? И потом назовем нашу улицу.
Ответы детей.
В-ль:- Перед вами прямоугольники это стены наших домов. С чего начинают строить дома?
Ответы детей.
В-ль:- Правильно с фундамента. У вас в тарелочках все для этого есть. Полоски как вы думаете для чего нужны?
Ответы детей.
В-ль:- Правильно в домах есть окна, двери.
Для чего нужны клейонки, салфетки?
Ответы детей.
В-ль:- Ребята, а Кошка будет наблюдать за нашим строительством. Приступаем к работе.
Дети начинают продуктивную деятель-ность.
В-ль:- Кто построил свой дом приносит мне и выбирает место где бедет стоять его дом.
Дети принося свои дома и выбирают место и приклеивают свой дом.
В- ль:- Ребята, Кошка рассматривает наши дома которые мы построили на нашей улице. Она промурлыкала, что ей очень понравились ваши дома и теперь она знает в каких домах живете вы.
В-ль: -А вам понравилось строить дома?
Ответы детей.
В-ль:- А что вам еще понравилось?
Ответы детей.
В-ль:- Вы сегодня были настоящими строителями. Молодцы. А как мы назовем нашу улицу?
Ответы детей.
В- ль: - Мне нравиться как вы назвали нашу улицу. Молодцы.
Длительность ОД: 25- 30 мин.
Игровая
Коммуникативная
Проблемная ситу-ация
Коммуникативная.
Игровая.
Познавательно-исследовательская.
Коммуникативная
Игровая.
Коммуникативная.
Игровая.
2. Основная часть.
На экране «Пра-вила личной гигиены»
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд №4 «Мик-робы»
Слайд №5
Слайд №6
Слайд № 7
Слайд № 8
Слайд №9
Физкультминутка.
Слайд № 10
3. Заключитель-ная часть.
В-ль : -Что же такое личная гигиена? Что мы должны делать, чтобы соблюдать лич-ную гигиену?
Ответы детей.
В-ль:- Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
А вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.
Не люблю грязнуль, нерях, грязных шор-тиков, рубах. Чтоб без сажи были лица, предлагаю всем умыться. А чтоб тело чи-стым было, вам поможет в этом …
Ответ детей: -мыло.
В-ль:- Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки?
Ответы детей.
В-ль:-Конечно, нам понадобиться и вода. Мыло и вода наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микро-бы?
Ответы детей.
В-ль:- Размер микробов составляет от ты-сячных до миллионных долей милли-метра. А где их можно рассмотреть ребята?
Ответы детей: под микроскопом.
В-ль:- правильно под микроскопом, мо-лодцы. А когда нужно мыть руки?
Ответы детей:-перед едой, после улицы, после туалета.
В-ль:-послушайте еще одну загадку. На себя я труд беру: руки, локти с мылом тру и коленки оттираю, ничего не забы-ваю.
Ответы детей:- мочалка.
В-ль:-правильно, мочалка. А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?
Ответы детей: -когда нужно помыть все тело.
В-ль:- Послушайте следующую загадку.
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Ответы детей: зубная щетка.
В-ль:-Правильно, молодцы. А зачем нам нужно чистить зубы? Сколько раз в день?
Ответы детей.
В-ль:-Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять еенадо через 2-3 месяца. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
В-ль:-Послушайте еще одну загадку про предмет личной гигиены.
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый еж.
С ним расчешешь куклу Катю
И косичку заплетешь.
Станет модную прическа,
Если трудится ….
Ответы детей: расческа.
В-ль: - А вы знаете зачем нужно расчесы-вать волосы? Может это не нужно совсем?
Ответы детей.
В-ль:- Расческа должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают рас-чески?
Ответы детей.
В-ль:- А вот еще одна загадка.
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый носовой ….
Ответы детей:-платок.
В-ль: -Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он кому то не обходим?
Ответы детей.
В-ль: -Платочки тоже бывают разные: бу-мажные- одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.
В-ль:- А вот еще для вас одна загадка.
Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое….
Ответы детей: полотенце.
В-ль:-Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у каждого свое полотенце и у воспитателей. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему?
Ответы детей.
В-ль:-Ребята есть полотенце для лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги?
Ответы детей.
В-ль: -Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боиться?
Это-мы, это-мы!
Это, это, это-мы!
Умываться мы умеем
Моем руки- вот так, вот- так,
Моем шею вот так, вот-так,
Чистим зубки- вот так, вот- так.
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
В-ль:-Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальные, так и теми которыми могут пользоваться все члены семьи.
В-ль:- А сейчас поиграем в игру «Чудес-ный мешочек»- Чем я могу поделиться. В мешочке находятся предметы гигиены, а на столе две коробочке красного и зеленого цвета. В коробочку красную будим класть предметы которые давать другим нельзя, а в зеленую те предметы, которыми могут пользоваться все.
В-ль:- Молодцы!
В-ль:-Ребята, вы сегодня многое узнали, много сами мне рассказали. А о чем мы сегодня с вами беседовали, что вам запомнилось?
Ответы детей.
В-ль:-Молодцы! Вы поняли как важно за-ботиться о себе. Поддерживать тело в чи-стоте, быть опрятным, аккуратным, чи-стым, а значит быть здоровым! Потому что хором- чистота залог здоровья!
Награждение детей медалями «Чистюля»- звучит песенка «Если утром дети умыва-ются»
Длительность ОД- 20 минут.
Познавательно-исследовательский
Познавательно-исследователь-ский
Игровой
Коммуникативный
Игровая.
Коммуникативный